?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Решил таки почитать книжку Лефевра, нашел русский перевод, читаю предисловие:

"Нарушение таинственного равновесия между сущностью и ипостасью в подходе к тайне Святой Троицы, вызванное введением Filioque, в какой-то мере закрыло Бога в Его сущности и сделало невозможным различать божественные энергии, действительно проникающие порядок творения".

Я де говорю, этот Палама сломался, несите следующего. В смысле, нужен нормальный перевод с "действиями Бога/Нетварного" вместо этих "божественных энергий", которые все представляют по типу электричества, где Бог это лампочка или электростанция. А у патриархии есть рубильник, который прекращает эти действия на определенной територии. Филарет нажимает на выключатель, а лампочка не загорается, потому что энергосбыт божественные энергии отключил. Все логично. Все правильно. А если еще приравнять энергии к Святому Духу (то есть наоборот)... А штука именно в том, что не католики чего-то сместили и напутали, а у нас тут за последние сто лет все поставили с ног на голову. Потому что решили править каппадокийцев и халкидонский орос по кривому переводу позднего автора. Вот и получили, то сущность в мире действует помимо ипостасей даже, то Дух Святой это энергии. В итоге каша из двух тем, которые вообще мало связаны. То есть, совершенно точно были противники Паламы, которые не признавали филиоквизм. Это почти все его византийские оппоненты. Напротив, можно представить паламическийй филиоквизм, когда совместное вечное действие сущности (природы) Отца и Сына выражается в появлении Третьей ипостаси, выступающей персонализацией этих самых энергий. В него очень хорошо можно вписать какую-нибудь беседу якобы преп. Серафима Саровского, где эти действия Бога в мире, церкви и душе отдельного человека увязаны преимущественно с Духом Святым. Но штука как раз в том, что из-за перевода русский неопаламизм (а от него и греческий отчасти) как раз и смешивает вопросы о том "Кто действует", "Что действует" и "Как действует". То есть, заходит гораздо дальше тех вопросов, о которых спорили в XIV веке и доводит мысли Паламы о смеси евтихиан и изохристов в своих крайних вариациях.

Оригинал этой записи размещён на https://tapirr.dreamwidth.org/5595736.html

Пожалуйста, комментируйте её ТАМ, используя OpenID Комментарии

 







Россия без Путена и Навального!

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck