tapirr (tapirr) wrote,
tapirr
tapirr

Categories:

Молодые космополиты в России заявляют о своих правах

 

«Молодые космополиты в России заявляют о своих правах»
Эксклюзивное интервью порталу Terra America творца доктрины «глобального политического пробуждения»
Автор: Збигнев Бжезинский

– Как Вы расцениваете последние политические события в России с точки зрения Вашей теории? Являются ли они частью глобального политического пробуждения?

– Безусловно, события в России – часть глобального политического пробуждения, и в отношении России я настроен более оптимистично, чем в отношении Египта. Я думаю, что политическое пробуждение, которое мы наблюдаем сейчас в России, произрастает не из разрушенных надежд или гнева, возникших вследствие социальных разрушений и подавления беспорядков. Это пробуждение рождено запросом на неотъемлемые права, которое заявляет новый средний класс – молодые космополиты. Я считаю, что это политическое пробуждение в долгосрочной перспективе может привести к созданию настоящей демократии. При условии, конечно, что Путин не раздавит ее в самом зачатке. Но даже если он сделает это сейчас, впоследствии политические претензии будут выдвинуты снова, и на этот раз в более решительной и резкой форме.

http://www.terra-america.ru/molodie-kosmopolity-v-rossii-zayavlyayut-o-svoih-pravah.aspx

**

Пишет Широпаев:

"Пора, наконец, четко назвать своим именем тот мощный общественно-политический процесс, заявивший о себе 10-го декабря на Болотной площади в Москве и по всей стране. Это очередная попытка русской буржуазной революции. Первая была в Феврале 1917-го, вторая в Августе 1991-го. Третью попытку нам проигрывать никак нельзя, поэтому крайне важно осмыслить идейную и культурно-историческую подоплеку явления, которое уже получило наименование «Белая революция».  

Тот факт, что Россия является странным, архаичным государством, застывшим в веках, не является особым секретом еще со времен Чаадаева

<...>
Благодаря Империи русские, по сути, застряли в феодализме. Россия — страна перманентного средневековья. Изменить историческую парадигму попытался Февраль 1917 года, однако в силу того, что национал-демократия была представлена в нем лишь зачаточно и фрагментарно, дело кончилось зверской феодальной реакцией в лице большевиков (и, таким образом, сбылись мечты К. Леонтьева о социализме как новом феодализме). Путинизм — это очередная феодальная реакция. Никакого капитализма в России нет, а есть господство чиновно-олигархической знати во главе с кремлевским царем. Чекист во главе православной империи — это, пожалуй, даже покруче, чем леонтьевский царь во главе социализма.

Ответом на это является русская буржуазность — не столько социально-экономическая, сколько — и даже, прежде всего, — психологическая: стремление личности к максимальной независимости от государства, отвращение к религиозным и идеологическим спекуляциям, достоинство и самодостаточность. Это объединяет фермера и художника, студента и квалифицированного рабочего, предпринимателя и врача — всех, кто хочет трудиться, творить, знать, богатеть

<...>
Кто массово вышел на Болотную площадь 10-го декабря? А вот именно бюргеры, т.е. свободные граждане. Городской средний класс, причем в значительной мере представленный молодежью – вот кто громко заявил о своих правах в лицо кланово-номенклатурным «феодалам», считающим граждан своими крепостными. Бюргеры у нас теперь есть, их очень много и они активны – в этом качественное отличие от митингов конца 80-х, начала 90-х, с которыми часто сопоставляют Болотную площадь. По сути, народ на Болотной требовал не просто соблюдения Конституции, не просто политических перемен, а смены исторической парадигмы, поскольку ментально перерос архаичную российскую государственность. На Болотную площадь вышли русские европейцы, хотящие многого. Я не могу согласиться с Вадимом Штепой, видящим  «особенность этой “Белой революции” в том, что большинство ее участников никакой революции не хотят»Они не хотят насилия, помня об опыте кровавых социальных потрясений 20-го века. Мудро! Только мирная вечевая стратегия массового протеста морально оправдана и политически выигрышна. Однако при этом феномен Болотной площади, конечно, революционен по своей глубине, поскольку он заявка на новую историю, предъявленная, наконец, русским бюргером."

конец цитаты

**

Я вчера на метро ездил, видел только одного человека с белым бантом в петлице. Впрочем. может, нас больше, просто я саи, например, не знаю, где взять белую ленту. В магазин надо идти за нею..

Что же касается процитированных выше  мнений, то они расставляют многое на свои места. Не надо говорить о том, что "нет революционной ситуации". И, вообще, оставьте эти ленинистские бредни.

Есть три силы:

1.  власти (феодалы, чиновничья-гебистская хунта)
2. обыватели (бюргеры - от бург), молодые космополиты, буржуа (не в финансовом смысле, а в психологическом)
3. народная масса - вечные рабы (имеющие шанс стать свободными, но пока не реализовавшие его)

Задача буржуазно-космополитической революции:

1. проявить упорство, не "слиться" (от слова "слив", а не от слова "слияние"), не ограничиться бунтом, ДОБИТЬСЯ коренных перемен (учесть, например, это).

2. удержать потом свои завоевания, не дать буржуазной революции перейти в народную. Для этого надо С САМОГО НАЧАЛА  чморить националистов, потому что они - это главный враг (опаснее хунты), именно они будут играть на низменныхструнах, животных  страстях простого народа (массы). Ведь просвещённые-то космополиты не страдают "национальной озабоченностью", а  слобода - да.

it

Tags: национализм, сопротивление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment