?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Путинисты недавно привезли и перезахоронили в России "косточки" русского философа Ильина. Даже известно высказывание самого Путина, что он-де его очень уважает.
А вот размещённая в сети, и ставшая уже многим известной, статья Ильина

Национал-социализм. Новый дух. Вот только (под катом) несколько цитат из этого очаровательного текста (Желающие прочтите целиком по ссылке)

"Европа не понимает национал-социалистического движения. Не понимает и боится. И от страха не понимает еще больше. И чем больше не понимает, тем больше верит всем отрицательным слухам, всем россказням «очевидцев», всем пугающим предсказателям. Леворадикальные публицисты чуть ли не всех европейских наций пугают друг друга из-за угла национал-социализмом и создают настоящую перекличку ненависти и злобы.


Прежде всего я категорически отказываюсь расценивать события последних трех месяцев в Германии с точки зрения немецких евреев, урезанных в их публичной правоспособности, в связи с этим пострадавших материально или даже покинувших страну. Я понимаю их душевное состояние; но не могу превратить его в критерий добра и зла, особенно при оценке и изучении таких явлений мирового значения, как германский национал-социализм. Да и странно было бы; если бы немецкие евреи ждали от нас этого.


Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних «зверствах», или, как ее называют, «зверской пропаганде». Есть такой закон человеческой природы: испугавшийся беглец всегда верит химерам своего воображения и не может не рассказывать о чуть-чуть не настигших его «ужасных ужасах». Посмотрите, не живет ли Зеверинг, идейный и честный социал-демократический вождь, на свободе в своем Билефельде? Тронули ли национал-социалисты хоть одного видного русского еврея-эмигранта? Итак, будем в суждениях своих - справедливы. Те, кто жили вне Германии или наезжали сюда для обывательских дел и бесед, не понимают, из каких побуждений возникло национал-социалистическое движение.

Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе. Этот процесс в Европе далеко еще не кончился; червь будет и впредь глодать Европу изнутри. Но не по-прежнему. Не только потому, что многие притоны коммунизма в Германии разрушены; не только потому, что волна детонации уже идет по Европе; но главным образом потому, что сброшен либерально-демократический гипноз непротивленчества.

До сих пор европейское общественное мнение все только твердит о том, что в Германии пришли к власти крайние расисты, антисемиты; что они не уважают права; что они не признают свободы; что они хотят вводить какой-то новый социализм; что все это «опасно» ... Вряд ли нам удастся объяснить европейскому общественному мнению, что все эти суждения или поверхностны, или близоруки и пристрастны. Но постараемся же хоть сами понять правду. Итак, в Германии произошел законный переворот. Германцам удалось выйти из демократического тупика, не нарушая конституции. Это было (как уже указывалось в «Возрождении») легальное самоупразднение демократически-парламентского строя.

...Патриотизм, вера в самобытность германского народа и силу германского гения, чувство чести, готовность к жертвенному служению (фашистское «sacrificio»), дисциплина, социальная справедливость и внеклассовое, братски-всенародное единение. Этот дух составляет как бы субстанцию всего движения; у всякого искреннего национал-социалиста он горит в сердце, напрягает его мускулы, звучит в его словах и сверкает в глазах. Достаточно видеть эти верующие, именно верующие лица; достаточно увидеть эту дисциплину, чтобы понять значение происходящего и спросить себя: «да есть ли на свете народ, который не захотел бы создать у себя движение такого подъема и такого духа?...» Словом - этот дух, роднящий немецкий национал-социализм с итальянским фашизмом. Однако не только с ним, а еще и с духом русского белого движения."



Больше всего на этого - теперь с полным правом можно его так называть - русского национал-социалиста любят ссылаться милитаристы всех мастей, державники, и всяческие антисемиты. Мы им давайте каждый раз припоминать будем эту статейку.

А попался тогда Иван Алексаныч на выбирании - нет, не меньшего из зол - гитлеризм ему вполне нравился и он считал его несомненным добром - а на поиске чего бы противопоставить большевизму. И кого бы взять в союзники в борьбе с большевизмом. Давайте ему не уподобляться, и в отвержении мерзостей гитлеризма, мерзкого юдофобства и т.п. не очаровываться СССР-ом и его преступной Красной Армией, которая "спасла мир от фашизма". Мерзость и то, и это.

Но также и красному зверству и скотству противопоставлять "Белое движение" близоруко. И белые вели братоубийственную войну и позверствовали - ого-го.

Те, кто просто трудился (или молился) - настоящие герои.

 







Россия без Путена и Навального!

Comments

( 17 комментариев — сказать )
ex_vl_plotni677
31 июл, 2006 15:03 (UTC)
Гыыыыыыыыыы)))))
цитатки просто чудо:))
советую в философское камьюнити выложить, что-то они там скажут:)

а я и не сумлевался, что Ильин - фашист))

не зря же его путинцы "реабилитировали" (а попросту говоря, прославили с песнопениями, военными маршами и звоном колоколов)
tapirr
31 июл, 2006 15:09 (UTC)
Да, согласен полностью.
ex_vl_plotni677
31 июл, 2006 15:07 (UTC)
В общем-то, и Хайдеггер и К. Г. Юнг с фашистами путались, но так их не прославляли)))
grenzlos
31 июл, 2006 15:35 (UTC)
Всё это тявканье мосек на слона.
tapirr
31 июл, 2006 18:27 (UTC)
Да, согласен, и эти нацистские цитаты, и вообще все фашики мира - это моськи перед лицом слона - богоизбранного еврейского народа.

tapirr
1 авг, 2006 21:10 (UTC)
В смысле? я противостою антисемитам. или вы поняли в "обратном смысле"?
ledov
1 авг, 2006 05:24 (UTC)
имо, нет особой разницы по степени убойности между концепциями Ильина, сионизма и любого другого "изма", если ими оправдывается право убивать/угнетать окружающих
terko
31 июл, 2006 15:55 (UTC)
В начале тридцатых не видеть что такое Гитлер и нацисты вполне мог близорукий недальновидный человек. Чтобы этого не понять уже в середине 30-х - нужно было быть полным мудаком. Но в защиту Ильина говорит не столько "ушибленность" большевизмом, но и детство, проведенное в обстановке неуважения к личности, типичного для России во все времена. Сейчас с тех пор прошло уже 60 с лишним лет и мы знаем, к чему приводят взгляды Гитлера и Ильина.
И те, кто делают из таких людей икону, тем самым одобряют их деяния, принимая на себя ответственность за это.
tapirr
31 июл, 2006 16:38 (UTC)
===Но в защиту Ильина говорит детство, проведенное в обстановке неуважения к личности, типичного для России во все времена.===

Среди образованных сословий уважения к личности вполне хватало. (я правда не в курсе семейной обстановки Ильина). Но в любом случае для философа никакая "среда" оправданием быть не может.
(И большинство русских вовсе не очаровывались гитлеризмом)

Или Вам что-то известно о его детстве?

==Чтобы этого не понять уже в середине 30-х - нужно было быть полным мудаком. Сейчас с тех пор прошло уже 60 с лишним лет и мы знаем, к чему приводят взгляды Гитлера и Ильина.
И те, кто делают из таких людей икону, тем самым одобряют их деяния, принимая на себя ответственность за это.====


Согласен.
terko
31 июл, 2006 17:07 (UTC)
"Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно и передающего свое видение воле для действия и мысли для осознания и слова"

Замените в этих словах Ильина "русская" на "национал - социалистическая" - и под этой фразой подписался бы и Гитлер
ledov
1 авг, 2006 05:13 (UTC)
а что - после/во время войны Ильин не изменил своего отношения к немецкому фашизму/гетлиризму?

:)
prokaznick
1 авг, 2006 09:36 (UTC)
На это же повелась,в свое время, и Зарубежная Церквь :(
( 17 комментариев — сказать )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck