?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

ВНИМАНИЕ ! ! !


В Москве прямо сейчас сносят ПРИЮТ СЕСТЁР МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ КАЛЬКУТТСКОЙ, в котором они содержат и ухаживают за одинокими и обездоленными.

**

Напомню, предыдущим шагом Собянина был запрет христианам из церкви свв. Космы и Дамиана (Столешников, 2) кормить бездомных. Это портило вид улицы перед Моссоветом.

Что касается сестёр матери Терезы, то они заботятся о тех, от кого отказались все. А, между тем, в этом месяце в той же самой Москве собираются открывать памятник матери Терезе! Всё по слову Евангелия: убивают пророков - и строят им гробницы.

Суд решил, что приюта сестёр Терезы Калькуттской в Москве быть не должно. Приехал бульдозер...




Ранее о ситуации писал МК: № 25625 от 23 апреля 2011 г.

Чиновники судятся с орденом матери Терезы Калькуттской


"
Святую мать Терезу Калькуттскую знают все: она кормила и лечила бездомных, создавала приюты для больных проказой, вывозила детей из-под обстрелов. Все то доброе и хорошее, что осталось после ее смерти, в двух словах не пересказать. Кроме всего прочего, сегодня по всему миру действует 365 приютов ордена “Миссионеры милосердия” матери Терезы для самых больных, бедных и несчастных. Есть они и в России — в 1988 году монахинь ордена официально пригласило Правительство Советского Союза. В Москве, где были открыты и до сих пор действуют два дома, такой приют заработал с 1990 года. С тех пор уже более 20 лет успешно, но незаметно монахини опекают и лечат в Измайлове наших бездомных.  Вы думаете, я пишу про юбилей? В каком-то смысле — да. Дело в том, что Москва — единственный город мира, который решил судиться с орденом! Чиновники ВАО требуют от монахинь, чтобы они снесли… крышу на своем доме. Причем уже сейчас. К Пасхе.

У крылечка приюта на 3-й Парковой улице свернулась комочком и курит на корточках женщина лет 30 с ежиком почти полностью седых волос. Это Лера, бывшая детдомовка. Еще тут живет Наташа: когда ее начинают расспрашивать о семье и доме, она начинает плакать. Есть люди с синдромом Дауна, есть — на инвалидной коляске. Всего в приюте матери Терезы постоянно живут до 40 человек — стареньких и молодых, мужчин и женщин. Больше идти им некуда — нет дома, нет паспорта, нет семьи, а у кого-то и ног.

Мы говорим: “Бомжи, калеки, алкоголики, гастарбайтеры”. Монахини ордена милосердия говорят словами своего устава: “Нежеланные, нелюбимые, необласканные”.

“Одиночество и ощущение, что ты никому не нужен, — самый ужасный вид нищеты”. Мать Тереза.

* * *

Перед разговором Игорь просит разрешения сменить футболку на рубашку. Все, теперь он готов, спрашивайте. На вид ему лет 40, крепкий, серьезный. Игорь из Беларуси, в свое время поездил по России, жил и работал даже в Дагестане, но когда услышал про этот дом в Москве, сразу решил приехать:

— Документы были, я нормально работал. А потом все пошло не так, как надо. Я запил. Документы потерял. А это — все… Возвращаться мне некуда. В приюте я живу полгода, и самое главное — здесь у меня есть реальная возможность лечиться от алкоголизма. У нас тут все, кто хочет завязать с пьянством, ездят на группы анонимных алкоголиков, в том числе в Свято-Даниловский монастырь. А прямо здесь проходят групповые и личные занятия с психологом.

— Игорь, вот когда мы идем к метро, то часто видим сидящих возле стены, опухших, очень грязных людей. И привычно думаем: “Бомж, не жилец”. А можно и из такого состояния вернуться?

— Можно! Вот такие приюты и вытаскивают из ямы! На улице разные люди есть. И начинающие, кто только месяц там. И вот такие, как вы описали. Скатиться-то можно быстро. Бывает, освобождается человек из тюрьмы, у него денег — только до вокзала добраться. Не дай бог, без документов еще — все, забухал, так на вокзале и остался. В нашем приюте, кстати, много людей с высшим образованием…

Обреченный чердак, на котором сейчас хранится гора костылей и инвалидных колясок. фото: Сергей Иванов

“То, что я здесь, это чудо”, — говорит Рамиль. Сам он из Подмосковья, но тоже говорит, что возвращаться некуда. В последнее время жил и на Курском вокзале, и в зале ожидания “Домодедово”:

— Трезвым там долго не проживешь, употребляя — сколько угодно. Я попал в организацию нехорошую, работал там, а платили нам тысячу в неделю, кидали на сигареты. Шесть месяцев терпел, поругался с генеральным, выгнали из общежития, документы украли, так я и оказался на улице. Запил, понятно. И вот в “Домодедово” услышал двух женщин посторонних, вмешался в разговор, спросил, где этот дом, и поехал. Переночевать-то в Москве есть где. Но дома временного пребывания — это только ночлег. Там ты весь день предоставлен сам себе. А тут — полгода реабилитация, если болен чем — врач осмотрит, направление даст в больницу. Потом ты стараешься найти работу. Но при этом продолжаешь жить здесь, а зарплату откладываешь, чтобы было с чем в социум выйти, квартиру снять. И сколько у тебя на это времени уйдет — не важно.

— Приют дает возможность остаться живым и встать на ноги, — говорит Игорь. — Поэтому их должно быть много, в каждом районе.

Житель Таджикистана Рахмат уже на ноги встал.

— Я и наркоман, и алкоголик, — просто и весело говорит он. — Но я хотел оставаться трезвым. Я просил друзей — запихните меня куда-нибудь. Сюда пришел, у меня сердце ожесточенное было, я никому не верил. Здесь я нашел любовь, доверие, живу и радуюсь жизни. Здесь я жил год и восемь месяцев, мне две операции сделали бесплатно на сердце. Сейчас я работаю, квартиру снимаю.

Рахмат мусульманин. Но тут это никого не смущает. В приюте матери Терезы живут бывшие граждане Молдовы, Беларуси, Украины, Таджикистана. Кто хочет — посещает святую мессу, для православных проводит службы батюшка, мусульмане ходят в мечеть. Место есть всем.

— Но это все — штучная работа! — Социальный работник дезстанции Марина Елисеева занимается помощью бездомным уже 15 лет и является волонтером у сестер. — Много людей проходят через приют, за прошлый год — 140. Кто-то срывается, тогда переживаешь. Но вот кто-то на твоих глазах возвращается к жизни, и думаешь: не зря все. Я очень многих могу вспомнить. Вот Аня, красавица, совершенно спившаяся на вокзале! Двое детей — свекровь ее к ним не подпускала. Я с Аней когда познакомилась, долго разговаривала, а она потом призналась, что думала только об одном: когда же я замолчу, чтобы она могла поехать на площадь трех вокзалов и выпить. Через год Аня пришла к нам сама с раной на руке, лицо уже было — не узнать! Пожила у нас, на группы “АА” стала ездить, к детям теперь вернулась — свекровь ее потом сама домой забрала. …Но, конечно, те, у кого было в жизни что-то хорошее — семья, образование, — легче возвращаются к жизни. Кто с детства живет на улице, тем сложнее.

— Сестры сами ездят на вокзал искать людей. А сколько их приползало сюда с обморожениями и травмами! — подхватывает врач Эльвира. — Они же и умирают здесь. А сестры их держат за руку…

— А с какими заболеваниями чаще всего поступают люди?

— Основное — это трофические язвы. Они же на улице все на ногах, даже спят на корточках. Бронхиты застарелые, язвы. Все они проходят при содействии сестер полное обследование врачей, по необходимости их госпитализируют, а потом при отсутствии инфекционных заболеваний эти люди могут получить уход и заботу в доме сестер.

— А может человек тут остаться жить?

— Конечно, — отвечает соцработник, — если возраст или травма не позволяют жить одному и работать. Тут человек пять живут в приюте с 1996 года.

* * *

Главная в доме — сестра Дурата, албанка, как и мать Тереза. Вместе с врачом и социальным работником она быстро проводит меня по комнатам, этажам и лестницам. Сразу обращаю внимание — как много здесь нестарых людей.

Домик для санобработки бездомных заперт... фото: Сергей Иванов

Сестра Дурата крохотная, она очень похожа на мать Терезу, фотографии которой тут висят на каждой стене. Белое с синей каймой сари метет по ступенькам. Мы идем на чердак — основную головную боль сестер.

Дом находится в собственности ордена. В свое время при проведении капитального ремонта с разрешения управы “Северное Измайлово” сестры перестелили на нем крышу — получился добротный чердак, на котором теперь они сушат облачения и хранят костыли и всякие вещи. Но недавно в приют пришла комиссия БТИ и записала чердак как мансарду. Это все изменило: чердак никому не мешал, но мансарда — это незаконная перепланировка. И префектура ВАО обязала сестер добровольно снести “мансарду”. Сестры в печали — как же мы без крыши? Как? Тогда тут жить нельзя будет. Что будет с домом? Префектура ВАО обратилась в суд, и оказалось, что орден милосердия дважды попал в списки самостроя. Дело в том, что тогда же, 15 лет назад, Москва разрешила построить рядом с приютом домик для первичной санобработки бездомных. И теперь тоже признала его незаконным.

— Там был душ, бездомные могли помыться, поесть, там же проходили группы анонимных алкоголиков и наркоманов, — рассказывает Рамиль. — Бездомным делали подарки на Рождество и на Пасху. В прошлом году дом закрыли, отрубили все коммуникации. И все, так и стоит закрытый. И никого теперь тут не накормить…

— Сносить крышу и строить другую, без чердака, — это несколько миллионов. Да еще и судебные издержки на них хотят возложить, — говорит Марина Елисеева. — Это значит — забрать деньги у ордена, который на пожертвования помогает самым-самым несчастным.

А забирать-то у них практически и нечего. Сестры ордена живут очень скромно, встают в пять и до ночи заботятся о своих постояльцах. По уставу им нельзя пользоваться техникой, поэтому у них нет стиральной и посудомоечной машин, микроволновок и мобильных телефонов. “Кто пользуется благами цивилизации, никогда не поймет бедного и обездоленного”, — говорила Мать Тереза.

* * *

— Суд вынес решение не в пользу сестер, — комментирует ситуацию адвокат Янина Лазовская. — Тогда, в 90-е годы, они получили все необходимые разрешения, все построили. Но по наивности своей, по незнанию не сдали здание в эксплуатацию. И их никто не проконсультировал. А они спокойно стали работать и работали столько лет. И вот в этом вся загвоздка — сейчас нет актов сдачи зданий в эксплуатацию. Вот и все.

— С точки зрения закона все правильно. Но ведь ломать — не строить! — говорит Елена Блинова, волонтер, помогающая сестрам в эксплуатации дома. — Проще и порядочнее помочь сестрам узаконить строительство — на которое были выданы все разрешения! — чем сносить. И мы просили префекта ВАО Ломакина подписать мировое соглашение, чтобы узаконить реконструкцию чердака и строительство домика. Сначала он сказал “да”. А потом что-то произошло, и к сестрам пришли сотрудники управы “Северное Измайлово”: будем сносить. Удивительно, руководство нашей страны назвало приоритетным развитие социальной деятельности негосударственными организациями. Приют сестер уже 20 лет занимается такой деятельностью, но столкнулись с противодействием чиновников именно после того, как деятельность стала приоритетной.

“Величайший грех человека — это не ненависть, а равнодушие к своим братьям”. Мать Тереза.



http://www.mk.ru/social/article/2011/04/22/583559-vlasti-snosyat-u-priyuta-kryishu.html

"Власти сносят у приюта крышу"

upd Отец Филипп  [info]pretre_philippe  комментирует:

"Какое варварство!

Я сам лично имел небольшой опыт общения в начале этого года с этим приютом, с сетрой Донатой прежде всего.

Я не знал, куда определить одну бомжиху, которая часто приходила к нам на Таганку и просила помощи. Она была на грани отчаяния, ей не хотилось уже так жить, и при этом она почти уже попала в лапы мафии метро, где ее заставили бы работать на себя за жалкие крохи. Я стал расспрашивать через интернет, что можно было бы сделать, и мне посоветовали обратиться в этот приют. Там после разговора с сестрой Донатой я сразу же приехал с этой бездомной, около месяца она там прожила, а потом они вышли на православных, занимающихся бездомными на ее родине, на Урале. И в общем, помогли ей уехать на Урал, где она жила раньше. Надеюсь, что сейчас с ней все благополучно..."

 







Россия без Путена и Навального!

Comments

shad_tkhom
16 сент, 2011 11:48 (UTC)
Как говорят, Содом погиб из-за того, что в городе существовал запрет подавать нищим и оказывать помощь бездомным и голодным - а мне помнится, что шестьдесят процентов территории Москвы стоит на кавернах ...
tapirr
16 сент, 2011 12:48 (UTC)
Город-герой Содом
Стал искать "что такое каверны".

Да... можно и провалиться.
(Удалённый комментарий)
shad_tkhom
17 сент, 2011 09:48 (UTC)
Сексуальные предпочтения ни при чём. Содом не получал Торы, а как следствие - запретов. Но вообще в Библии делается акцент на запрете обижать вдов и сирот - самых бесправных и беспомощных. А жители Содома так просто получали наслаждение издеваясь над беззащитными.

Что представляет из себя Содом в это время? Мидраш Агада передает, что это было город-государство, в котором все законы были, так сказать, наизнанку. Не в том дело, что там законов не было. Напротив, законы в Содоме были, и все законы были направлены на подавление, в некотором смысле, пришедшего извне человека и на власть коренных жителей Содома, а также - на принципиальную несправедливость.

Например они решили сделать общественное стадо, и тот, кто имеет одну корову, будет пасти два дня, а тот кто имеет двух коров будет пасти один день. Потом они сделали такой закон, что если приходит в город бедняк и просит милостыню, то ему милостыню запрещается давать, чтобы бедняки не ходили. Они говорили, что наш город богатый и нам не нужны окрестные бедняки. А чтобы не выглядеть в своих глазах плохо, они постановили, что каждый должен иметь монетку со своим именем и эту монетку он дает этому бедняку. Поэтому, когда бедняк садится на площади Содома, все кидают ему монетки, на монетке написано имя человека и на них ничего нельзя купить. После чего бедняк имеет деньги, но умирает среди этих денег. Тогда все приходят и забирают монетки обратно.

Всем этим мидрашам по крайней мере 2000 лет в записанном виде, поэтому не думайте, что это придуманно недавно.

Потом такой закон: если человек ударил другого, то побитый должен заплатить обидчику за кровопускание. Мидраш рассказывает, что Элиэзер, слуга Авраама, шел однажды по Содому и его побил какой-то житель Содома. Он его схватил и потащил к судье. Судья сказал: ты должен ему заплатить как за кровопускание. Тогда Элиэзер побил судью и сказал: те деньги, которые ты должен мне, отдай ему.

Следующая история. Один из путников пришел в Содом и попросился ночевать, а ночевать просто так не давали. Некий содомец его пригласил к себе, а путник отдал хозяину на хранение ковер. Он был богат, он заплатил за свой ночлег и отдал ковер на хранение. Утром он просыпается и говорит: где мой ковер? Хозяин говорит: не было у тебя никакого ковра. Он говорит: ну как же, был ковер цветной и с кисточками. Хозяин говорит: цветной - это к дальней дороге, а кисточки - к удаче. Я разгадал твой сон и иди себе. Путник потащил хозяина к судье, а судья ему говорит: этот человек - уважаемый содомский гражданин, а ты - никто. Поэтому заплати ему за замечательную разгадку сна и уходи.

Т.е. Содом представляет в мидрашах не просто как место, где нет законов или где люди живут плохо, а это место, где законы устроены наоборот. И поэтому наказание Содома выражается в его разрушении. Потому что если люди имеют правильный, в целом, закон и правильные установки - но при этом сами их нарушают, то тогда они могут все-таки в некоторый момент исправиться и осознать, у них все-таки может в некоторый момент пробудиться совесть. Если же у них такая система, что они действуют правильно и все, что они делают, - это хорошо и так и нужно жить, то они не могут никогда раскаяться. Поэтому они безнадежны с точки зрения раскаяния, а поэтому Всевышний уничтожает Содом.

http://www.machanaim.org/tanach/_pol2ism/2ism_prod_gl21.htm
tapirr
17 сент, 2011 17:57 (UTC)
спасибо за рассказ.

удивительно, мне это напоминает одно очень знакомое государство и
один очень знакомый народ...
shad_tkhom
18 сент, 2011 10:07 (UTC)
Пожалуйста - но рассказ не мой. Цитата. Ещё вспоминается(где-то прочёл, а сейчас не мог найти) про девушку, которая подала нищему, а её за это обмазали мёдом и выставили на солнце ... Она погибла от укусов пчёл и нехватки воды. И что именно её жалобы на горькую участь стали последней каплей ...
(Удалённый комментарий)
tapirr
17 сент, 2011 18:52 (UTC)
Грех Содома
Можно я отвечу?

Жители Содома собирались "познать", т.е. применить сексуальное насилие по отношению к ангелам.

Т.е. они виновны в духовном блуде.Духовный блуд - это недолжное отношение к Высшим силам, к духовным силам.

Решение об уничтожении нечестивых городов было принято гораздо раньше (ангелы - а в их лице Сам Бог - и шли, что бы осуществить его), но нечестивцы ко всем своим грехам добавили ещё и этот.
Re: Грех Содома - igparis - 23 сент, 2011 10:22 (UTC) - Развернуть
gospatent
20 сент, 2011 16:46 (UTC)
Спасибо вам за такое обстоятельное объяснение. У меня вот не хватает, к сожалению, терпения объяснять очевидные вещи столь же подробно и терпеливо...
shad_tkhom
21 сент, 2011 10:35 (UTC)
У меня тоже не хватает терпения. Это цитата. Из мидраша.
gospatent
18 сент, 2011 13:48 (UTC)
Пожалуйста, перечитайте кн. пророка Иезекииля, главу 18ю... Там про Содом очень подробно говорится, как и про то, в чем именно был грех Содома...
(Удалённый комментарий)
gospatent
19 сент, 2011 01:03 (UTC)
Прошу прощения, я ошибся главой - имел в виду 16ю главу, ст.49-50:

"49 Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.
50 И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их."

Как видите, ни слова о гомосексуализме... Да и в гениальной притче Триера на тему Содома и Гоморры, фильме "Догвиль", тоже, как мне помнится, речи не было о ГС - речь шла о том, что из главной героини жители сделали секс-рабыню...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - gospatent - 20 сент, 2011 16:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - gospatent - 21 сент, 2011 03:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gospatent - 21 сент, 2011 03:16 (UTC) - Развернуть

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck