?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

О святости

Александр Мень

Ещё пару слов к этому и к этому


Я читал некоторые статьи отца Даниила Сысоева.

Я нахожу, что они примитивные, туповатые, глуповатые.
Всерьёз их не обсуждать, не критиковать невозможно, потому что они просто не выдерживают никакой критики.

Это позиция такого православного зилота. Талиба.
"Мы хорошие, все вокруг плохие" (с)

Образ Бога, который несёт Сысоев - образ Бога злого, жестокого.
Это Бог не Иисуса Христа, это это Бог Ветхозаветный или (sic!) мусульманский.

Сысоев очень удивился бы этому, но для меня он ближе  мусульманству, чем христианству (т.е. скажем, прямо:  у меня другой Бог. Не жестокий, не убийца, как у Сысоева в книге "Инструкция для бессмертных").

У нас, русских, есть тенденция всех "убиенных"  начинать почитать как святых.

Это начиная с Бориса и Глеба пошло. (Тут разница с традиционным христианским мученичеством в том, что мученик умирает за то, что не соглашается отречься от Христа, а "страстотерпец" -  просто так.) Правда, при этом важно, что бы убиенный принимал смерть  безропотно, беззлобно и т.д.

Даниил Сысоев не был человеком беззлобным. Он был очень агрессивен, оскорблял адептов другой религии, лез на рожон (я уже не говорю сейчас, что это выглядело крайне глупо, главное, что это просто безнравственно). Поэтому убили его не за Христа, а за "разжигание межрелигиозной розни".

Что такое прославление человека во святых? Это не только признание того, что он у Бога, "на Небесах". Это предложение верующим его жизни как некоего образца. Образца для подражания. Может ли быть жизнь Сысоева таким образцом? Да, он обладал глубокой религиозной верой. Но вера эта была - повторю ещё раз - агрессивной, примитивной, ограниченной, мрачной.

И если  нам не известно, за что человека убили - мы не можем счесть, что смерть его была за Христа (доказательств, что его убил тот самый мусульманин, труп которого потом предъявили  нам  контртеррористы - нет)

Что же касается обстоятельств смерти протоиерея Александра Меня, то они нам тоже неизвестны. Т.о.  и его смерть (как таковая) не может служить причиной для почитания во святых.

Причиной для почитания  о.Александра является его жизнь. Он, можно сказать, антипод Даниила Сысоева. Его вера - светлая. Бог, которому служил о.Александр - это милосердный Отец, такой, как Он открывается нам в Евангелии (а не тиран, как в Ветхом Завете, или в Коране, или в учении  отца Даниила). Его апостольский труд был основан не только на глубочайшей (энциклопедической) образованности, не только на глубочайшей  укоренённости в Св. Писании и в Св. Предании, но и на  любви к каждому человеку, которого он видел; на полном отсутствии агрессивности и нетерпимости; на любви, а не на ненависти.  На личном знании Иисуса Христа и понимании того, что любовь Его безгранична.

Именно  жизнь  протоиерея Александра может быть образцом для любого христианина нашего времени,  а особенно для желающего нести и другим людям свет Христов.

tапириани

 







Россия без Путена и Навального!

Comments

( 113 комментариев — сказать )
muguzi_zabidi
15 июл, 2010 18:36 (UTC)
Очень не люблю споров и раздоров, но тут вы совершенно правы, и я с вами согласна.
tapirr
15 июл, 2010 22:15 (UTC)
Спасибо.

Я тоже не очень люблю перечисленное...

Но мнение своё выразить же надо.
anglus
15 июл, 2010 18:54 (UTC)
сейчас такие миссионеры как о. А. просто будут невостребованы. он проповедовал в атеистической стране. нынешние "миссионеры" проповедуют в стране формально уже "православной", где уже Церковь берет роль если не "руководящей", то хотя бы "направляющей". теперь снова "русский - значит православный", осталось лишь мусульман поставить на место (обратить в православие).

со сказанным в основном трудно не согласиться, хотя я лично не стал бы так резко высказываться об о. Д.
tapirr
15 июл, 2010 22:18 (UTC)
-----сейчас такие миссионеры как о. А. просто будут невостребованы. -----

Не думаю. Не востребованы кем?
Своими слушателями будут востребованы, ибо будут нести им Христа.
А не душную мелкую идеологию.




----он проповедовал в атеистической стране. нынешние "миссионеры" проповедуют в стране формально уже "православной", где уже Церковь берет роль если не "руководящей", то хотя бы "направляющей". -----

Страна та же, изменилось мало.
Люди такие же атеисты.
Но также хотят узнать Бога.

Церкви никто не даёт ничего наравлять (хотя она и хотела бы)


------- осталось лишь мусульман поставить на место (обратить в православие).-----

Никто не будет этого делать. Митр. Иларион прямо говорит, что это недопустимо.
Вот один хотел (о.Д.) и того убили. Всё.
(без темы) - anglus - 16 июл, 2010 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 16 июл, 2010 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burbalka - 16 июл, 2010 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 16 июл, 2010 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burbalka - 16 июл, 2010 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 16 июл, 2010 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 17 июл, 2010 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - burbalka - 17 июл, 2010 07:44 (UTC) - Развернуть
uncleslu
15 июл, 2010 18:56 (UTC)
Я, будучи неверующим человеком, никогда не комментирую посты о религии. Но бывают крайне редко исключения, когда я этот принцип нарушаю. Сейчас мне захотелось сказать пару слов. Но не по существу, поскольку я далёк от церковных дел (равно как и от равинатских, хотя живу в Израиле).
И по дилетантству своему, но чисто по-человечески, я почти со всем вами сказанным согласен. Хотя ни Сысоева, ни Меня, ни трудов их не знал, но Вы говорите вещи, суть которых вполне можно приложить и к секулярным принципам. Но вот с учеником Александра Меня, господином Яковом Кротовым я немного был виртуально знаком, и какое-то недолгое время переписывался.
Об этом я написал в своём журнале. Посмотрите, мне кажется, это любопытно для общей картины. Тем более, недавно последовало продолжение уже в
новом журнале Кротова. Текст и моя с автором переписка, начиная с пятого комментария. Я попробовал ещё раз докричаться до ВИН, но похоже, это тот случай, когда логика бездействует. Мой очередной вопрос к ней о том, как совмещается антисемитизм её друга Кротова с её юдофильством, был элементарно стёрт модераторами. В таких людях крайне непрятно разочаровываться.
P.S. Кротов продолжает в том же духе. Бог с ним, барабанные палочки ему в руки.
muguzi_zabidi
15 июл, 2010 19:10 (UTC)
У о.А.М. есть и другие ученики. Похоже, выход один - думать своей головой. Я обыкновенный чайник в жж, но так и не въехала, почему так велик тут Яков Кротов. Я ходила на его лекции в Университете о.А.М., он совершенно адекватный лектор(как священника я его не знаю). Почему-то всегда вспоминаю, как о.А.М. повторял(это не он придумал) - наши перегородки до неба не доходят. Но сейчас, похоже, "время перегородок", и это грустно.
(без темы) - uncleslu - 15 июл, 2010 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 15 июл, 2010 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 15 июл, 2010 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 15 июл, 2010 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 15 июл, 2010 22:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alyulka - 16 июл, 2010 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 16 июл, 2010 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alyulka - 16 июл, 2010 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 16 июл, 2010 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uncleslu - 16 июл, 2010 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uncleslu - 16 июл, 2010 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 16 июл, 2010 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uncleslu - 16 июл, 2010 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uncleslu - 16 июл, 2010 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uncleslu - 16 июл, 2010 21:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 22:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uncleslu - 16 июл, 2010 22:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 22:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 20:20 (UTC) - Развернуть
ivanklok
15 июл, 2010 19:00 (UTC)
личность о. Александра Меня настолько велика, что потребуется большое временное расстояние, чтобы увидеть ее целиком
tapirr
15 июл, 2010 22:14 (UTC)
Согласен. В упор трудно увидеть огромное.
liaandco
15 июл, 2010 19:57 (UTC)
Может быть, оставить Богу суды? Я тоже не горела любовью к отцу Даниилу, но умер он однозначно как мученик. И хорошо ли теперь полоскать его имя?
stzozo
15 июл, 2010 21:24 (UTC)
А если бы православный напился, устроил драку и погиб - он бы тоже был мучеником?
(без темы) - liaandco - 16 июл, 2010 04:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 16 июл, 2010 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 22:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alyulka - 16 июл, 2010 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - komelsky - 18 июл, 2010 03:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liaandco - 16 июл, 2010 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liaandco - 16 июл, 2010 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liaandco - 16 июл, 2010 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 15 июл, 2010 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liaandco - 16 июл, 2010 05:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 16 июл, 2010 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liaandco - 16 июл, 2010 17:34 (UTC) - Развернуть
Да - alyulka - 16 июл, 2010 11:29 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 июл, 2010 21:13 (UTC)
tappir, Вы постоянно такой правИЛЬНославный, постоянно такой правильнорусский, что только удивляться приходится, как в простейшем (с точки зрения грамматики) и небольшом по размеру, написанном по-русски тексте, умудряетесь налепить кучу ошибок (а здесь их 4) и даже не заметить. Как можно после всего этого принимать во внимание Ваши суждения о религии, правильности религиозных норм и суждений? Чего они стоят? Ответ = 0 или даже менее 0.
stzozo
15 июл, 2010 21:19 (UTC)
+1.
Я тоже считал, что бог Сысоева ближе к мусульманскому.
Особенно к талибовскому (ислам все-таки неоднороден).

Увы, для большинства православных (да и других конфессий) бог скорее мусульманский или языческий, нежели христианский.
tapirr
15 июл, 2010 22:08 (UTC)
Да.

Неслучайно, он ТАК ненавидел Ислам. Самая страшная борьба между родственными видами.

А мне с мусульманами делить нечего, и я к ним к симпатией отношусь.
(без темы) - stzozo - 15 июл, 2010 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 15 июл, 2010 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 15 июл, 2010 22:14 (UTC) - Развернуть
alexakarpov
16 июл, 2010 06:57 (UTC)
Это Бог не Иисуса Христа, это Бог Ветхозаветный

ой! таки Они у Вас разные??
tapirr
16 июл, 2010 08:23 (UTC)
Напиши, пожалуй UPD к посту.
Поймали меня на слове :)

Мне, разумеется, известно, что Бог ВЗ и НЗ Один и Тот же.

Однако , понимание ЛЮДЬМИ Бога в эпоху ВЗ было очень несовершенно.
Так вот, о.Д. часто ближе к этому ветхозаветному пониманию Бога.

------------------

А Бог - Он один. Он и в Исламе и в юдаизме и у нас един, потому что другого просто нет.

(без темы) - tapirr - 16 июл, 2010 08:27 (UTC) - Развернуть
mixmaxov
16 июл, 2010 07:42 (UTC)
К сожалению, сравнение действительно не в пользу о. Даниила. Но я с большим сожалением об этом думаю. Причины его "ошибок", не только в молодости. Ия считаю они следующие:
1. Он попал в "оборот" секты АПЭ и "парти", которая сечас пытаестья "основаться" в церкви http://mixmaxov.livejournal.com/99294.html. Они "воспользовались" его горячим характером и своими "медными" трубами привели его к тому, что случилось. Я Фролову за несколько дней до убийства писал (вот здесь я рассказываю об этом http://mixmaxov.livejournal.com/96180.html), что они зря своими комментариями его проповедей, разжигают огонь, и что это плохо кончиться. так и произошло. Не так были "страшны" проповеди, как их "комментирование".
2.К сожаленю, он попала в "богатую" среду, где взаимоотношения, круг лиц, и суммы в кармане, сильно меняют личность, подталкивая её к мнению о своем всемогуществе.
3. Неожиданная востребованность скандал - миссионерства, как формы "расшевелить" обшественность и церковь, к "миссионерству".
4.Личную жизнь и его поведение вообще трогать не буду.
Если кто то соберет вся "совокупность" фактов информации, то очень пожалеет о. Даниила, и точно перестанет думать о его "канонизации".
Мне не посчастливилось узнать обо всем этом от лиц изи "ближнего" круга. А до этого я писал:
Убить священника легко
Нажал курок – и нет такого
Но не убить души его
И проповеданного Слова
Разлитый по сердцам свой
Всегда большой, любимой паствы
Он не умрет среди людей
Вселясь в желаемое Царство.

Царства, ему, Небесного!
tapirr
16 июл, 2010 08:20 (UTC)
Конечно, Царство ему Небесное и Вечный Покой отцу Даниилу! +

Спасибо за комментарий.

Это очень важно:

""Миссия без Любви не бывает!""
(Удалённый комментарий)
(без темы) - stzozo - 16 июл, 2010 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 16 июл, 2010 18:47 (UTC) - Развернуть
В таком случае.... - (Анонимно) - 28 июл, 2010 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olxga - 16 июл, 2010 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mixmaxov - 16 июл, 2010 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anglus - 16 июл, 2010 22:23 (UTC) - Развернуть
a_tanj
16 июл, 2010 11:52 (UTC)
+
и на мой взгляд, это неверная педагогика
anglus
16 июл, 2010 14:01 (UTC)
кстати, интересный дисклеймер составил о. Даниил к своему ЖЖ:

http://pr-daniil.livejournal.com/28968.html?mode=reply

+++Я убежден, что христианин должен быть в мире со всеми людьми. Единственное исключение для меня - те, кто распространяют заведомые ереси (т.е.искажения православного учения см. Деяния Вселенских Соборов).+++

anglus: "христианин должен быть в мире со всеми людьми", "но не с еретиками". немного странная позиция. что понимается здесь под словом "мир"? у меня есть немало знакомых католиков и протестантов - я должен быть в мире "со всеми людьми", но только не с ними?

+++Что касается резких высказываний, то они могут быть допустимы в смысле личности только в адрес тех, кто исповедует осужденную ересь или находится в расколе.+++

anglus: значит, если речь идет о еретике, то вполне могут быть допустимы "резкие высказывания" в адрес его лично, а не только его учения. вполне оправдан переход на личности с использованием резких выражений?

+++Резкие (но по сути) высказывания против той или иной идеи вполне допустимы.+++

anglus: любой желающий может, след-но, позволить себе резкие высказывания в адрес идеи "научного" "креационизма", который проповедовал о. Даниил - пусть его ученики не обижаются: он сам разрешил.
tapirr
16 июл, 2010 18:31 (UTC)
Спасибо!

Совершенно правильны Ваши мысли.

Я ещё его ЖЖ не изучал.
Наверно, там много перлов...

Печально всё это.
Просто агрессивный юноша какой-то..
(без темы) - anglus - 16 июл, 2010 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anglus - 18 июл, 2010 23:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 19 июл, 2010 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 19 июл, 2010 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anglus - 19 июл, 2010 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 19 июл, 2010 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anglus - 19 июл, 2010 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 19 июл, 2010 12:28 (UTC) - Развернуть
kub
16 июл, 2010 21:29 (UTC)
Священников убивать нельзя.
stzozo
16 июл, 2010 21:53 (UTC)
А мирян можно и даже желательно.
(без темы) - kub - 17 июл, 2010 03:54 (UTC) - Развернуть
komelsky
18 июл, 2010 03:02 (UTC)
Спасибо Вам большое, за этот пост и за все взвешенные и аккуратные к нему комментарии! Очень это важно.
tapirr
19 июл, 2010 12:29 (UTC)
Спасибо и Вам.
bsv_aka_bsv
16 авг, 2010 15:09 (UTC)
по поводу ветхозаветности его веры ему не раз говорилось: http://pr-daniil.livejournal.com/46433.html?thread=910945#t910945
sarovski
18 июн, 2013 13:57 (UTC)
Я верю, что в глубине души священник Даниил Сысоев был очень добрым, сильным и искренним человеком.
( 113 комментариев — сказать )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck