?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Так называемый "Благодатный Огонь". Дверка, за которой скрытая лампада, от которой зажигают огонь  Так называемый "Благодатный Огонь". Дверка, за которой скрытая лампада, от которой зажигают огонь

Иллюстрации взяты из книги Biddle M. The Tomb of Christ. Thrupp - Stroud: Sutton Publishing, 1999

1. Кувуклия (часовня Гроба Господня в Иерусалиме в храме Воскресения Господня). Слева дверка в виде-иконы.
2. Дверька в виде иконы в Кувуклии, за которой и хранится лампада от которой зажигают Благодатный огонь.


Христианство живёт и действует величайшим чюдом: чудом Воскресения Христа - не только Бога, но и Человека.
Церковь живёт величайшим чудом - каждыц день туда, где собраны во имя Его двое или трое -  приходит Он Сам. Воскресший.

И, я думаю, надо забывать это чудо, или не очень сильно верить в него, что бы людей пичкать сказками о мнимых чудесах.
Мнимых - значит несуществующих.
Иначе говоря - пичкать враньём.

Нельзя давать людям камень вместо Хлеба.
И именно таким камнем, я считаю, является басня о том, что огонь в Иерусалиме сходит сам собой.

На самом деле, это - благочастивый обряд.
Патриарх Иерусалимский во время этого обряда зажигает свечу от лампады, скрытой за дверцей-иконой.

По ссылке, которую даёт френд belanovskyy приводят даже фотографию этой дверки-иконы. (см. выше)

it

Пасхальное псевдо-чудо

"Что же происходит в Иерусалиме на самом деле? Снисхождение Благодатного огня - это чудо или миф? Об этом, накануне Светлого Христова Воскресения, мы побеседовали с кандидатом богословия, доктором исторических наук, старшим научным сотрудником Института истории материальной культуры, православным диаконом Александром Мусиным.

Чудесное снисхождение Благодатного огня - это миф или реальность?

Самое главное чудо - это вовсе не Благодатный огонь, нисходящий в Великую Субботу, а то, что, несмотря на множество искажений, имевших место на протяжении истории христианства, Церковь жива и будет жить "до скончания века". Это свидетельство того, что Церковь поддерживает сам Господь Бог, что в Ней присутствует Святой Дух и никакие человеческие глупости и подлости не способны Его из Церкви изгнать. О чем здесь идет речь? Давайте вспомним одного из ранних церковных историков, отца церковной истории, Евсевия Кесарийского, который на страницах своей книги, написанной в IV веке, сказал очень верную вещь:

"Да не будет того, чтобы в доме Отца всякой истины, в доме Иисуса Христа, который есть Церковь Христова, придумывались разные небылицы ради прославления имени Божиего".

В истории с благодатным огнем мы сталкиваемся именно с такой выдумкой. Это некий миф, который, казалось бы, должен возвеличить Церковь. Прежде всего, Православную. Но на самом деле, происходит обратное. Из-за таких вот псевдо-чудес имя Божие начинает быть "поношаемо" у всех народов земли.

То, что происходит во время обряда зажжения огня на Пасху в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, некогда происходило в каждой христианской общине. Если мы обратимся к современной литургической традиции Католической Церкви, то мы увидим, что в ней этот обряд совершается до сих пор. Он сохранился в силу большего архаизма богослужебной традиции Римской Церкви. У нас же, в православной традиции, прежде всего из-за многочисленных литургических реформ, изначальная простота богослужения, связанного с возжжением огня на Пасху была, к сожалению, утрачена.

Давайте вспомним чинопоследование любой воскресной службы. Обряд входа: открываются царские врата, хор поет "Свете тихий", и медленно процессия принесения зажженной свечи, со священником во главе, выходит из северных врат алтаря и заходит в центральные. Именно это является сутью вечернего богослужения. Это заимствовано из богослужения синагоги, потому что в еврейской и в раннехристианской традиции было в норме каждый вечер зажигать новый огонь в доме и благодарить за него Бога.

Понятно, что та пасхальная вечерня - служба Великой Субботы, когда и зажигается огонь в святой Кувуклии (часовне на месте Гроба Господня) в Иерусалиме и есть вечерняя служба. Почему этот самый обыкновенный, вполне доступный обряд превратился в такое псевдо чудо? Отчего вокруг него так много суеты, физических и меркантильных спекуляций? Могу сказать, что очень часто в праздник Пасхи суета вокруг Благодатного огня, доставляемого из Иерусалима, подменяет радость о воскресшем Спасителе, что, естественно, с церковной точки зрения недопустимо.

В прежние времена в России уделяли столько внимания Благодатному огню?

На Руси, конечно же, знали, что есть некое событие, которое происходит в Иерусалиме. Уже в начале XII века, игумен Даниил, ходивший в паломничество к Святому Гробу Господню, писал о снисхождении огня как о чуде. Но в его рассуждениях, в его описании паломничества, есть моменты, которые позволяют нам понять, что в то время было очень много споров: является ли этот огонь чудом, которое сходит с неба или же это огонь, который иерусалимский епископ возжигает на Пасху, как любой священник, совершающий пасхальную службу в своей общине. Надо сказать, что до конца XIX века, до массового паломничества русских людей в Палестину, этот миф про Благодатный огонь не был распространен на Руси и на христианском востоке в частности.

Давайте вспомним, что первое свидетельство о том, что на Гроб Господень в Великую Субботу сходит Благодатный огонь, принадлежит французскому паломнику Бернарду. Это свидетельство датируется примерно 870 годом. Любопытно, что Святейший Патриарх Фотий, который к тому времени собирал свою знаменитую библиотеку, пытаясь в ней объединить все наиболее значимые явления христианской жизни, описывает, примерно во тоже время события, связанные с пасхальным богослужением в храме Гроба Господня, но ни разу не упоминает о том, что там имеет место какое-то чудо. В Византии об этом псевдо-чуде впервые начинают говорить при императоре около 940-ых. Появляется некое сочинение, принадлежащее царскому писарю Никите.

Этот миф, в первую очередь, произвел впечатление на западных паломников. Быть может, потому, что в то время этот обряд был либо подзабыт, либо утрачен. А на Востоке хорошо понимали, что происходит и прекрасно отдавали себе отчет в том, что это, конечно же, священный огонь в том смысле, что это - огонь, возжигаемый на Пасху, но никакого сверхъестественного происхождения за этим огнем не скрывается.

Надо упомянуть одного из первых церковных деятелей XIX века, епископа Чиверинского Порфирия (Успенского). Этот великий историк и церковный археолог оказался в середине 40-х годов на Святой Земле и организовал там Русскую Духовную Миссию. Она была призвана помочь русским паломникам почувствовать себя в Палестине, как дома. Епископ Порфирий здесь впервые столкнулся с рассказом о Благодатном огне, и тогдашний местоблюститель патриаршего престола в Иерусалиме признался ему, что он из года в год возжигает тот самый огонь, который люди считают чудесным, от скрытой лампады, которая находится в Кувуклии.

В начале ХХ века известный российский ученый Игнатий Крачковский собрал все сведения, касающиеся Благодатного огня, которые содержатся у арабских писателей. Эта работа была опубликована в журнале "Христианский Восток". Крачковский отлично продемонстрировал, что арабы, уже начиная с Х века, знали истинную суть происходящего. Однако арабские авторы не могли поверить, что огонь зажигается просто от скрытой за движущейся иконой лампады. Они предполагали, что имеет место какая-то хитрость. Они думали, что огонь зажигается сам по себе с помощью какого-нибудь хитроумного химического приспособления. Они даже представить себе не могли, что может иметь место такой обман.

Здесь конечно, необходимо привести одно из главных свидетельств Русской Православной Церкви в пользу того, что мы имеем дело с обычным обрядом. Это глубокое по своей научной мысли и по проникновению в суть литургического явления, произведение профессора Санкт-Петербургской духовной академии, знаменитого литургиста, пожалуй, самого главного литургиста ХХ века Николая Дмитриевича Успенского. В 1949 году он произнес т.н. Актовую речь. Это добрая традиция любой духовной школы. На престольный праздник, помимо Божественной литургии, бывает актовый день. Собирается и профессорско-преподавательская корпорация, все студенчество, приходят выпускники. Тогда, по поручению духовного совета академии, один из профессоров произносит речь на заданную тему.

Можно оставить в стороне политическую подоплеку, почему именно в 1949 году совет Ленинградской духовной академии поручил Успенскому рассказать подлинную историю Благодатного огня. Николай Дмитриевич проработал к тому времени достаточное количество служебников Иерусалимской традиции, и с помощью тех самых обрядов и молитвословов, которые прописаны в этих служебниках, он прекрасно показал, что, на самом деле, никакого чуда нет. Накануне службы Великой Субботы, в самом храме Гроба Господня вымываются лампады и с особыми молитвами должен быть в них зажжен новый пасхальный огонь. Вот, собственно, такова история с церковно-исторической точки зрения.

см. Н.Д. Успенский. К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме.

Почему же в XX веке ситуация так изменилась?

Если оценивать то, что происходит сегодня в России с Благодатным огнем, то стоит вспомнить, что до 70-х годов этого массового психоза, а иначе я не могу назвать это состояние ажиотажа вокруг привоза Иерусалимского пасхального огня, не было. Я в свое время говорил на эту тему со своим духовником, покойным протоиреем Василием Ермаковым, который служил на Серафимском кладбище. И он говорил, что до 70-х годов какого-то массового знания, массового интереса к огню не было.

Я, кстати, прекрасно помню, как в Великую Пятницу мы с ним приводили в порядок алтарь. Безо всякого особого священнодействия, без особой молитвы, мыли все алтарные лампады и зажигали в них именно новый огонь. То есть в каком-то виде эта традиция в Русской Православной Церкви сохранилась. Наверное, такой интерес, такая нездоровая любовь, я бы сказал, появляется в 70-е годы, потому что это - эпоха застоя, и человеческая натура требовала чего-то такого чудесного.

Ну а потом, в 90-е годы, этим решили воспользоваться недобросовестные пастыри и умелые политики и бизнесмены, которые используют это и для саморекламы, и для политической рекламы. Это рождает какой-то новый тип православного благочестия, который не имеет никакого отношения к христианской православной традиции. Происходит какое-то перерождение православной духовности и это, на самом деле, самое страшное, что может быть связано с эти псевдо-чудом, с мифом о сверхъестественном чудесном происхождении огня.


Один из мифов - что огнем, зажигающимся от благодатного огня, не обжигаются, что можно им умывать лицо и даже борода не загорается…

Вы знаете, я никогда не был на богослужении Великой Субботы в Иерусалимском храме. И как ответить Вам на этот вопрос, на самом деле, не знаю. Люди очень часто выдают желаемое за действительное. Я полагаю, что многие люди искренне считают, что огонь не жжет, что он имеет сверхъестественное происхождение, и они, по вере своей, наверное, это получают. Но ведь вера - это наша убежденность в истине. Они верят во что-то, что по-настоящему и не существует, то есть получают не по своей вере, а по своему суеверию.

Насколько я помню еще с уроков физики, если руку над пламенем свечи держать не сверху, а посередине, то оно не жжет. Может быть поэтому?

Может быть и так. Может быть, это явление и имеет какое-то абсолютно практическое, физическое объяснение, но мне не хотелось бы с точки зрения каких-то точных наук вторгаться в сферу духовного. Я думаю, что здесь мы должны решать этот вопрос либо с православными пастырями, либо с православными психиатрами, потому что этот массовый психоз - явление нездоровой психики.

Очень распространена история о том, что как-то раз один армянский епископ добился того, что он вошел в Кувуклию, но там благодатный огонь не сошел. А сошел рядом с храмом, где толпились православные греки. До сих пор показывают трещину на колонне при входе в храм Гроба Господни, где якобы это произошло.

Знаете, есть такая наука, как сопромат. Я как археолог, готов сказать, что повреждения встречаются достаточно часто. Утверждать, что это произошло именно оттого, что Благодатный огонь сошел именно в то место, это - кощунственно, надругательство над всесилием нашего Господа.

В апреле 2009 года диакон Александр Мусин был соавтором обращения к Патраирху Кириллу с просьбой дать "богословскую, литургическую и историческую оценку как самому "огню Великой Субботы", возжигаемому в Иерусалиме, так и распространившейся в последнее время практике его чрезмерного почитания в дни празднования Светлого Христова Воскресения". Ответа так и не последовало. В этом году, как и прежде, 1 апреля в Израиль за Благодатным огнем прибудет многочисленная российская делегация.

Беседовал М.Фатеев, текст подготовила Д. Микитанинец


Все материалы об этом -см. у меня по тэгу
 

 







Россия без Путена и Навального!

Comments

( 27 комментариев — сказать )
(Удалённый комментарий)
tapirr
4 апр, 2010 18:39 (UTC)
согласен.

Христос Воскрес!!
sergeylarin
3 апр, 2010 16:30 (UTC)
есть неплохой список происождения чуда с апостольских времен..
wild_boris
3 апр, 2010 23:00 (UTC)
Все так. Но, во-первых, кто может дать 100%гарантию? Если б меня спросили: "Михалыч, ставишь бессмертие души против утверждения, что это не чудо?", я бы крепко подумал:) Во-вторых, сама радость народа - чувство искреннее и хорошее. Я только против такого православного высокомерия, которое иногда в связи с этим нагнетается.
tapirr
4 апр, 2010 18:38 (UTC)
Христос Воскрес!

--- ых, сама радость народа - чувство искреннее и хорошее----

А пускай народ радуется, что Господь Воскрес и жив сейчас! А не из-за пиротехники...

galinageeva
4 апр, 2010 11:17 (UTC)
с праздником!!!
За информацию - спасибо.
Но... какая разница?

В ожидании праздника
С праздником Вас, С Пасхой
galinageeva
4 апр, 2010 12:09 (UTC)
с праздником!!!
За информацию - спасибо.
Но... какая разница?

В ожидании праздника
С праздником Вас, С Пасхой


около часа не могу добавить комментарий Вам:-(
tapirr
4 апр, 2010 18:36 (UTC)
Re: с праздником!!!
Христос Воскрес!!

Даже 2 добавилось :)
morales_xuyales
5 май, 2013 00:08 (UTC)
Re: с праздником!!!
аллах акбар!
alex_lesley
4 апр, 2010 15:46 (UTC)
в прошлом году, кажется, даже у вас в блоге, я читал, что у греков вера в сверхестественное происхождение огня не распространена. стало интересно, как арабы-христиане смотрят на это. пораспрашивал местного христианского араба про отношение их общины. когда я спросил, принято ли верить в чудесное происхождение огня, он слегка удивился, замялся даже, потом ответил, что вообще-то наверное да, но эта тема находится настолько "на краю сознания", что он об этом даже никогда не задумывался. сам он, правда, неверующий и из малорелигиозной семьи, но считает, что и большинство верующих арабов примерно так же к этому относятся - по традиции огонь передают и зажигают в домах, но не слишком интересуются им как чудом
tapirr
4 апр, 2010 18:37 (UTC)
Вот именно!

Спасибо за комментарий.

Христос Воскрес!

:)
stromaty
5 апр, 2010 09:49 (UTC)
спасибо!
mkkw
31 мар, 2014 13:07 (UTC)
Снисхождение Благодатного Огня
Лже-диакон святотатствует ... В старые добрые времена, таких - на дыбу или на лобное место, да к позорному судилищу. Хуже "Голых гениталий" - они ему - сёстры, по их отцу диаволу и клеветнику. Мерзкое и противное псевдо-интеллектуальное падшего ума издевательство над святынями !
tapirr
31 мар, 2014 13:14 (UTC)
Хватит браниться.

Начальник русской духовной миссии ясно говорит - благочестивый обряд.

Т.е. огонь зажигают в алтаре от лампады.

А лжецы обманывают доверчивых суеверов.
(Анонимно)
1 апр, 2016 12:09 (UTC)
огонь
А как быть с обысками полиции? Они же все обыскивают. и за столько веков никто конкретно не опроверг.
(Удалённый комментарий)
tapirr
26 апр, 2016 21:24 (UTC)
Простите, это Вы кому написали?

Я - катехизатор Русской православной Церкви.
goldenwolf1989
27 апр, 2016 08:58 (UTC)
извините, если обидела, прошлый коммент удалила. Весь вечер просматривала интернет на наличие оскорбительных материалов в адрес Христа. их оказалось более чем. Поначалу показалось, что здесь тоже самое, поэтому вставила тот текст, который отправляла на другие сайты. Но и! на вашей странице я не нашла того, с чем была бы согласна. если вы человек верующий, то зачем делаете все, чтобы перевернуть святое? ваша деятельность на данной странице тоже сомнительна. Но за предыдущий комментарий еще раз извиняюсь.
tapirr
28 апр, 2016 11:59 (UTC)
Обряд святого света
Спасибо.

--- то зачем делаете все, чтобы перевернуть святое---

Напротив, моя деятельность направлена на то, что бы объяснит людям, что такое святое, и что свято на самом деле.

Например, на Пасху свято присутствие ЖИВОГО ВОСКРЕСШЕГО Христа.

На КАЖДОЙ Божественной Литургии свято сошествие Святого Духа "на нас и на предлежащие дары сия".

А обряд святого света, который совершает Иерусалимский Патриарх... Ну, он тоже свят, раз это церковный обряд. Он заключается в том. что Патриарх в алтаре зажигает от лампады свечу, а потом от этой свечи все остальные зажигают свои свечи.

Что якобы этот огонь зажигается сам - это вредное суеверие, которое закрывает людям глаза на ПОДЛИННОЕ чудо - присутствие живого воскресшего Христа, на подлинное чудо - пришествие Святого Духа, который и есть подлинный Огонь, даваемый Богом-Отцом.

goldenwolf1989
29 апр, 2016 15:44 (UTC)
Re: Обряд святого света
горько, что такие люди, которые как бы представляют Церковь, сами ни во что не верят. Мне самой в этой жизни довелось столкнуться с Чудом, поэтому здесь я придерживаюсь категорически противоположного мнения. Успехов и добра.
goldenwolf1989
29 апр, 2016 18:33 (UTC)
Re: Обряд святого света

Ответы на типичные обвинения в фальсификации Пасхального огня:
Молниеподобные вспышки, делаются с помощью светового оборудования и зеркал самими священниками
1) На кассетах с замедленной съемкой видно, как источниками вспышек стала икона Спасителя, в ряде случаев свет исходил из находящихся на большой высоте окон купола Храма (вертолеты со священниками по свидетельству очевидцев, вокруг купола тоже не летают).
2) Сомнительно, чтобы подобное "светопреставление", если бы оно имело место на самом деле, не разоблачила бы турецкая стража (которой было предписано рубить голову всякому проносящему в храм Огонь или предметы для его возжигания) и турецкая администрация под контролем которой раньше проходила Пасха.
Патриарх проносит в Кувуклию что-то с помощью чего можно получить огонь и там зажигает его.
1) Уместно напомнить, что перед вхождением Патриарха обыскивают и если сейчас это скорее символическое действие, то во времена господства арабов-мусульман и турок это был настоящий обыск (за пронос подобных предметов полагалась смертная казнь).
2) Очень сомнительно, что более сотни Патриархов, избравшие своим уделом служение Богу, полагаю, хорошо понимающих, что ложь не может идти на пользу истине, дружно обманывали свою паству, да так, что никто ничего не смог заметить или узнать.
3) Подобные обвинения, вообще особого смысла не имеют, поскольку обычно у некоторых паломников свечи загораются сами (что документально зафиксировано на видеопленку), часто сами загораются и висящие в храме лампады.

goldenwolf1989
29 апр, 2016 18:33 (UTC)
Необжигающий огонь получается с помощью эфира, поэтому не жжет
1) Свечи с Благодатным Огнем не жгут в любой точке храма Гроба Господнего, в т.ч. на верхних его ярусах
1.1) Невозможно наполнить огромное помещение эфиром
1.2) К тому же требуется определенная его концентрация. Как ее устанавливают православные священники при том, что храм принадлежит нескольким конфессиям и подобных их действий не наблюдается.
2) Огонь сохраняет не обжигающие свойства и за пределами храма. Как там сохраняется эфир? почему его не сносит ветром
3) Откуда священники получают и получали эфир в огромных количествах?
4) Почему эфир горит нетипичным для него пламенем?
5) Как получается что свечи загораются сами?
6) Почему, если как утверждают некоторые критики храм переполнен эфиром, он не взрывается при возгорании огня (представьте себе искру возникшую в баллоне с газом)? Почему не возгорается все пространство или какие то отдельные его объемы, а горят только свечи и лампады?
7) Почему паломники не отмечают необычного запаха?
Используется какой-то специальный химический состав горящего материала (вариант - создается специальная атмосфера), с помощью которой достигается не жгущее (теплое) пламя.
1) Большинство паломников привозит обычные свечи из дома или покупает их у арабов на улице, специальной торговли в храме вообще нет. Тем не менее Огонь не обжигает независимо от того, от какой свечи он зажжен.
2) Православные принимали Благодатный Огонь на протяжении тысяч лет при правлении враждебно настроенных к ним арабов-мусульман, турок, латинян, евреев, тем не менее никто не смог уличить Православное духовенство в какой-либо подтасовке.
3) По свидетельству очевидцев, температура Огня составляет около 40-45 градусов С. Химии неизвестны вещества, которые горят при обычных условиях с такой температурой пламени.
4) Интересно услышать какую специальную атмосферу могли создать православные священники, к примеру в 12 веке, когда купол как таковой отсутствовал (когда шел дождик, он капал и на прихожан), особенно с учетом того, что ключами от храма владеет семья мусульман, сам храм ежедневно закрывается на ночь.
Верующие смазывают части тела специальным составом так, что он не горит.
1) Что это за состав, кто осчастливит науку его формулой?
2) Интересно, почему же не горят и бороды (а их тоже умывают Огнем).
3) Неужели подобное стали бы дружно делать все 10 000 паломников ежегодно находящихся на Праздник в Храме, прибывшие из разных концов мира, да еще и так, что никому об этой хитрости до сих пор неизвестно. Неужели бы они согласились на протяжении суток в страшной тесноте с нетерпением ожидать Чуда?
Благодатный Огонь - природное явление. День Пасхи был специально рассчитан Православными, знавшими астрономию, было выбрано специальное место.
1) Дата празднования Православной Пасхи установлена по юлианскому календарю, таким образом, чтобы всегда быть после иудейской, как это случилось во времена Спасителя.
2) Год от года положение планет и даже фаза (возраст, расстояние, положение на небе) Луны на Пасху изменяется существенно (см. таблицу), что указывает на полную несостоятельность гипотезы о какой-либо связи сошествия Благодатного Огня с астрономическими явлениями.
3) Это "природное явление" должно быть очень привередливым и непослушным, если оно в 1580 г. сошло вне пределов Храма, когда в нем не оказалось Православного священника; "ожидало" православных иерархов, которые были удалены латинянами из Храма на Пасху 1101 г.
4) Если согласиться с этими предположениями, то получится, что в состав "природного явления" входят
а) сошествие Огня непонятно откуда,
б) самовозгорание лампад, свечей и даже не горящих предметов (воды, железа)
в) молниеподобные вспышки света,
г) молнии,
д) исцеление людей (зафиксировано на пленках
tapirr
29 апр, 2016 22:13 (UTC)
Прочитаю потом внимательнее Ващ камент.
Пока посмотрите также ниже пишут:

http://tapirr.livejournal.com/2367473.html?thread=31238129#t31238129



immortalist
29 апр, 2016 18:39 (UTC)
Свидетельства православных.
Митрополит Корнилий (участвовал в церемонии вместо греческого патриарха в 2001 году) в передаче Grizes Zones греческого телеканала MEGA в 2001 году сказал следующее:
«Молитвы [патриарха] имеют силу освятить природный огонь*, поскольку существует и огонь сверхъестественный. Здесь мы говорим о природном огне, но молитвы, которые возносит патриарх или архиерей, освящают природный огонь и, следовательно, он имеет благодать Благодатного огня. Это природный огонь, который зажигается от неугасимой лампады, что хранится в ризнице храма Воскресения».
* Переведено как огонь, как это традиционно сложилось у русских, хотя это слово означает прежде всего свет.
(на греческом)
--
СЕЛИВАНОВА, А. (1881-1882) Воспоминания о поездке на Восток
Надо предполагать, что теперь церемония добывания священного огня установлена в память этого события, и несомненно, что одна из лампад при Гробе, зажженная этим появившимся в колонне огнем, с тех пор не потухала: так внимательно поддерживают в ней огонь. Вот от этой-то лампады и зажигает патриарх свои свечи, так как никакой огонь теперь не сходить с неба. Это нам говорили сами монахи, в то же время уверявшие поклонников из простого народа и, главным образом, арабов, что огонь этот действительно ежегодно сходит с неба. На мое удивление по этому поводу, высказанное одному важному греческому монаху, он ответил: «Если сказать теперь арабам правду, то они уйдут в мусульманство, а со временем, когда они духовно и нравственно разовьются и укрепятся в истинах веры, то уже будет безопасно исправить недоразумение, в которое их вводят».
---
Сборник других свидетельств afaq.narod. ru
Rustam Ragimov
28 май, 2016 19:31 (UTC)
Я держал сегодня руку в этом огне, в иерусалиме на протяжении минуты, хватал огонь перебирал пальцами , он всеголишь тёплый и ни капельки не жжёт. Хотя Песах и поломничество прошли месяц назад. Не порите пурги, я сегодня ощутил его сам. Живу в Израиле.
Rustam Ragimov
28 май, 2016 19:33 (UTC)
Я держал сегодня руку в этом огне, в иерусалиме на протяжении минуты, хватал огонь перебирал пальцами , он всеголишь тёплый и ни капельки не жжёт. Хотя Песах и поломничество прошли месяц назад. Не порите пурги, я сегодня ощутил его сам. Живу в Израиле.
Rustam Ragimov
28 май, 2016 19:35 (UTC)
Я держал сегодня руку в этом огне, в иерусалиме на протяжении минуты, хватал огонь перебирал пальцами , он всеголишь тёплый и ни капельки не жжёт. Хотя Песах и поломничество прошли месяц назад. Не порите пурги, я сегодня ощутил его сам. Живу в Израиле с недавних пор.
tapirr
29 май, 2016 09:40 (UTC)
Церемония святого Света
Здравствуйте, Рустам!

Церемония святого Света - это обряд Иерусалимской Церкви.
Это значит этот огонь может обладать необыкновенными свойствами.


Поэтому он, например, может не обжигать.

Поймите, что всё, что в церкви (кроме человеческих грехов; например, греха лжи) - свято.

Поэтому огонь, зажигаемый в церкви (а тем более на Пасху!) - это святой огонь.

Но зажигается он не сам.
Его Святейший Иерусалимский Патриарх зажигает в алтаре от лампады.
( 27 комментариев — сказать )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck