tapirr (tapirr) wrote,
tapirr
tapirr

Category:

О святости Александра Меня


ещё иконы


Вот здесь http://tapirr.livejournal.com/2298838.html получилась интересная дискуссия (которую я собираюсь ещё продолжить позже) о том, стоит ли считать убиенного протоиерея Александра Меня святым на основании

1. его жизни

2. его смерти.

Прошу обратить внимание, что это два разных вопроса.

По моему мнению, оба пункта дают основагние для положительнго ответа.

Хотелось бы, что бы и другие френды поучаствовали в обсуждении.

(Поводом послужило это)


**


Вот два материала по теме:

АРХИМАНДРИТ ЗИНОН (ТЕОДОР)   "КОГДА СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ":

"Мне кажется, что христианство современным людям надо проповедовать именно так, таким языком. Потом, отец Александр — это явление совершенно уникальное и выдающееся. Это был титан. Я его очень почитаю и надеюсь, что придёт время, когда он будет причислен к лику святых. Вот для меня две таких фигуры — это Мать Мария Скобцова и отец Александр Мень. Там никаких даже рассуждений не может быть по поводу их канонизации. Но, очевидно, в России время ещё не наступило для этого. Владыка Серафим (Сигрист) говорит (я с ним вполне согласен), что святой должен быть прославлен в том месте, где он подвизался и где почил." полностью


«ХРИСТОС ИСЦЕЛЯЕТ МИР ЧЕРЕЗ СВЯТЫХ»  ИНТЕРВЬЮ С ЕПИСКОПОМ СЕРАФИМОМ СИГРИСТОМ seraphimsigrist:

—  Разумеется, мы видим в нем пастыря, исполненного веры, который был в каждый момент верен Господу, и как св. Павел, все время искал знака своего призвания, всегда устремляясь ко Христу, всегда видя Христа, приходящего в мир.

Есть, конечно, многое от мученика, и Вы вправе так говорить, — также и в его смерти, которая и завершила его мученический путь.

А его жизнь — пусть не вполне мученичество, но настоящее свидетельство, в котором мы видим его смерть как знак завершения. Конечно, мы можем находить другие выражения святости в жизни о. Александра Меня, — совершенно ясно, что его труд был апостольским и миссионерским, это, конечно, святой труд.

И также в некотором смысле духовное старчество, и в этом он осуществил, может быть, очень интересным образом, как бы это сказать, развертывание, раскрытие вовне пути старца, что и отличает его от подобного опыта, присущего некоторым монастырям, таким как Оптина, или от случая чудесного аввы Исидора или даже еще более от Иоанна и Амвросия... Но в случае о. Александра мы видим, что этот старец действовал открыто, даже через масс-медиа и любые другие средства коммуникации. Конечно, это вид апостольского служения, но такого, которое есть также и миссионерство, а также имеет более глубокий уровень духовного руководства, чем тот, который мы ассоциируем со старцами. Итак, если служение о. Меня апостольское, оно включает эти два уровня: активное миссионерство и более глубокое по духу старчество, также проявленное в его жизни. И, как мы вправе сказать, в этом сущность мученичества всех его дней. полностью

Tags: 1 Александр Мень
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments