?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Александр Мень

По поводу вчерашнего юбилея убитого за проповедь Христа православного миссионера, протоиерея Александра Меня высказался Кирилл Фролов. Не смотря на кажущуюся комлиментарность его высказывания (он цитирует пост Аркадия Малер, фрагмент которого я привожу ниже, под обрезкой), поцелуй этот - иудин.

И я объясню - почему.

К.Фролов пишет:

"Его миссионерские заслуги, количество спасшихся и спасающихся благодаря ему людей многократно превосходят его догматические ошибки (а именно догматическое уравнение Православия и католицизма), происходящие из необходимости христианской солидарности перед лицом господствующего тотального и тоталитарного безбожия. Кидать камни на могилу о. Александра любят те, кто не жил тогда".

Слова о "догматических ошибках" отца Александра - враньё. У него не было догматических ошибок хотя бы в силу его гигантской, энциклопедической образованности в области православного богословия, догматики и истории Церкви. (Какие-то другие - конечно, могли быть, как и у любого человека.)

А отношусь я столь серьёзно к этим, брошенным как будто походя, словам потому, что обвинение именно в догматических ошибках (а не, скажем, в методических, пастырских и т.п.) - это  в глазах людей церковных очень  и очень серьёзное обвинение. В православном богословии из-за малейшей йоты, из-за одной буквы подчас ломались такие копья, что нам и не снятся сегодня:  собирались Соборы всей Вселенской Церкви, целые части Империи отпадали в раскол и т.д. и т.п. Догматическая чистота - это очень важно для православия.

И сказать такое  в адрес священника (пусть и похвалив заодно) - это значит накрепко очернить в глазах современных православных этого пастыря и апостола своего (и нашего) времени.

Отец Александр придерживался экуменических взглядов, считал Православную и Римскую Католическую церковь церквями-сёстрами. В этом он разделял мнение многих высших иерархов Православной Церкви как эпохи 1960-70-х годов, так и нашего времени. Но сам всегда оставался православным, и своим духовным чадам благословения на переход в католицизм - не давал (когда такое как-то произошло - назвал это "предательством", по свидетельству А.Зорина в книге "Ангел-чернорабочий").

А. Малер в своём посте также ссылается на статью дьякона А. Кураева, вышедшую в 2000 году. Эта статья тоже  содержит (помимо реверансов) ложь и клевету в адрес этого мученика за Христа. Не говоря сейчас подробно в который раз о причинах нападок Кураева на протоиерея-миссионера (на мой взгляд, это зависть посредственности к безмерно превосходящей её одарённости), приведу ссылку на статью Л.И.Василенко, в которой опровергается и клевета Кураева, и многие другие облыжные обвинения в адрес  А. Меня:


ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ ВАСИЛЕНКО. ПОСМЕРТНАЯ  ТРАВЛЯ   ОТЦА АЛЕКСАНДРА МЕНЯ

Часть 1. Под знаком террора

Часть 2. Без стыда (о Кураеве)


**

Из поста А.Малера:

"Отец Александр Мень (1935-1990) был выдающимся миссионером 60-80-х годов ХХ века, беспрецедентным не только по масштабу своей миссии, но и самому факту её существования в эпоху, когда Церковь могла позволить себе только выживание, а малейший выход за пределы храмовой ограды означал для неё неизбежные репрессии. Сама возможность этой миссии в откровенно враждебных условиях и выживание самого отца Александра до 1990 года уже были чудом, которое настолько трудно постичь, что очень многие после его убийства решили просто забыть о нем, как будто его и не было.

А как только выяснилось, что сама его фигура была проблемной с чисто церковной точки зрения, то эти же люди тут же нашли повод объяснять свое забвение, как будто сами во всем руководствуются исключительно церковными критериями.

Количество людей, пришедших в Русскую Православную Церковь Московского Патриархата благодаря проповедям отца Александра Меня всегда больше, чем мы можем себе представить. Многие из них сейчас, полушепотом, на ушко признаются – “на самом деле, меня с самого начала в Церковь привел Мень”, и отводят глаза, как будто в чем-то извиняясь.

В эпоху 1960-80-х годов по количественным масштабам народной миссии его вообще ни с кем нельзя сравнить."
<...>

 







Россия без Путена и Навального!

Comments

( 54 комментария — сказать )
kruglov_s_g
23 янв, 2010 14:46 (UTC)
"Догматические ошибки"!...ерунда какая.
Да например взять его переписку с католиком о.Рошко, - более взвешенной спокойной православной позиции, чем в письмах о.А., еще и поискать.
tapirr
23 янв, 2010 16:17 (UTC)
Вот именно!

О.Александр абсолютно укоренён в православии, он плоть от плоти его , и поэтому ему не надо доказывать это, "рвя тельнышку на груди". Он просто спокойно выражает в диалоге с католиками православную точку зрения. И в то же время признаёт их братьями.

А все эти борцы с экуменизмом - сами как правило неофиты, и им самим ещё учиться и учиться что такое православие.
(без темы) - kruglov_s_g - 23 янв, 2010 23:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 24 янв, 2010 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stzozo - 24 янв, 2010 22:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kruglov_s_g - 25 янв, 2010 02:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kruglov_s_g - 24 янв, 2010 00:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 24 янв, 2010 05:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kruglov_s_g - 24 янв, 2010 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 24 янв, 2010 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 24 янв, 2010 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 24 янв, 2010 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 24 янв, 2010 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 6 сент, 2010 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kruglov_s_g - 25 янв, 2010 01:28 (UTC) - Развернуть
mixmaxov
23 янв, 2010 15:04 (UTC)
Прости их Господи!
Это стиль современных "скандал - миссионеров", "поднимать руку", на авторитеты, для того что бы выглядеть "сверх - православным" по сравнению, в прошлыми миссионерами. Один Брянчанинова "комментирует", пониже рангом, может и по о. А Меню "пройтись". Как же это все не приятно и стыдно! Прости их Господи!
tapirr
23 янв, 2010 16:19 (UTC)
Re: Прости их Господи!
Спасибо большое!
Да, они себя за образец хотят выставить, видно (пожурив гигантов духа)

borntwice
23 янв, 2010 16:15 (UTC)
Как все это мелочно, пошло и постыдно для истинно верующих. Прости их, Отец Всевышний!
tapirr
23 янв, 2010 16:20 (UTC)
Постыдно, конечно, клеветать-то.

Но не мелочно. Клевещут по крупному. "Униат" - это не шуточки.
valmis
23 янв, 2010 16:30 (UTC)
Солидарен. Абсолютно иудин поцелуй. Столько подпольных знатоков догматики нынче открывается, просто диву даешься.
tapirr
23 янв, 2010 19:18 (UTC)
Точно.

Знаток на профессоре богословия сидит, и протодьяконом погоняет :)

---------------

Не посмотрите ли дискуссию ниже?

http://tapirr.livejournal.com/2298838.html?thread=18696918#t18696918
(без темы) - valmis - 23 янв, 2010 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 23 янв, 2010 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valmis - 23 янв, 2010 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 23 янв, 2010 23:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valmis - 24 янв, 2010 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 24 янв, 2010 17:04 (UTC) - Развернуть
golishev
23 янв, 2010 16:52 (UTC)
а почему "мученик за Христа"?

или это такая фигура речи?

вопрос не праздный

просто, насколько я знаю, обстоятельства гибели и мотив убийцы так и не выяснили.

а из всех версий наиболее убедительной пока выглядит бытовая.

разве нет?
pr_x
23 янв, 2010 16:59 (UTC)
"Святая простота"
(без темы) - golishev - 23 янв, 2010 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 23 янв, 2010 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 23 янв, 2010 18:32 (UTC) - Развернуть
tapirr
23 янв, 2010 17:06 (UTC)
Не, это не так.

Бытовая версия может рассматриваться только с одной целью - отвести расследование от подлинных причин убийства.

Эти причины - в том, что на тот момент отец Александр становился ведущим проповедником страны. В силу присущей ему проповеднической огромной силы воздействия на людей, мощи личности, дара слова и т.д. и т.п. он стал бы реальным духовным лидером нации (на момент убийства была достигнута договорённость о его регулярных выступлениях на телевидении.

Допустить этого, разумеется, было нельзя. И - убили.

Я чкть позже дам Вам ссылки, где я ранее писал об этом.
(без темы) - golishev - 23 янв, 2010 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 23 янв, 2010 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 23 янв, 2010 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 23 янв, 2010 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 23 янв, 2010 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 23 янв, 2010 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pr_x - 23 янв, 2010 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 23 янв, 2010 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 23 янв, 2010 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pr_x - 24 янв, 2010 01:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 23 янв, 2010 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 23 янв, 2010 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 23 янв, 2010 23:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 23 янв, 2010 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 23 янв, 2010 19:06 (UTC) - Развернуть
gregory_pack
24 янв, 2010 13:38 (UTC)
Вы правы безусловно
stzozo
24 янв, 2010 22:46 (UTC)
Я в шоке от православных: за то, исходит Святой Дух только от Отца или от Сына тоже - готовы полмира отправить в ад, а прощают ли люди врагов - это где-то на двадцатом месте.

И что за петрушка получается:
Если православие и католицизм - это сестры, то почему же переход из первого во второе - предательство?
Обьясните мне, дураку.
neon_fit
26 янв, 2010 20:37 (UTC)
Прискорбно, что такие вещи говорят не простые обыватели, а священнослужители.
( 54 комментария — сказать )

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck