?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее


о, мыши
о мышь


А.Геннадиев: Выдержанные в синих тонах иллюстрации к «Ане в Стране чудес» Кэрролла-Набокова



















Синяя гусеница даёт совет


Гусеница ужасна, по-моему..








Сумасшедшие пьют чай

на фоне Петропавловской крепости


      - Нет места, нет места, - закричали они, когда Аня приблизилась.
      - Места сколько угодно, - сказала она в возмущеньи и села в обширное кресло во главе стола.
      - Можно вам вина? - бодро предложил Мартовский Заяц.
      Аня оглядела стол: на нем ничего не было, кроме чая и хлеба с маслом. "Я никакого вина не вижу", - заметила она.
      - Никакого и нет, - сказал Мартовский Заяц.


      - В таком случае не очень было вежливо предлагать мне его, - рассердилась Аня.
      - Не очень было вежливо садиться без приглашения, - возразил Мартовский Заяц.
      - Я не знала, что это ваш стол, - сказала Аня. - Тут гораздо больше трех приборов.
      - Обстричь бы вас, - заметил Шляпник. Он все время смотрел на волосы Ани с большим любопытством, и вот были его первые слова.

      Аня опять вспылила: "Потрудитесь не делать личных замечаний; это чрезвычайно грубо".

      У Шляпника расширились глаза, но все, что он сказал, было: "Какое сходство между роялем и слоном?"

      "Вот это лучше, - подумала Аня. - Я люблю такого рода загадки. Повеселимся".

      - Мне кажется, я могу разгадать это, - добавила она громко.
      - Вы говорите, что знаете ответ? - спросил Мартовский Заяц.

      Аня кивнула.

      - А вы знаете, что говорите? - спросил Мартовский Заяц.
      - Конечно, - поспешно ответила Аня. - По крайней мере, я говорю, что знаю. Ведь это то же самое.
      - И совсем не то же самое! - воскликнул Шляпник. - Разве можно сказать: "Я вижу, что ем", вместо: "я ем, что вижу?"
      - Разве можно сказать, - пробормотал Соня, словно разговаривая во сне, - "я дышу, пока сплю", вместо: "я сплю, пока дышу?"
      - В твоем случае можно, - заметил Шляпник, и на этом разговор иссяк, и все сидели молча, пока Аня вспоминала все, что знала насчет роялей и слонов - а знала она немного.
      Шляпник первый прервал молчанье.
      - Какое сегодня число? - спросил он, обращаясь к Ане. При этом он вынул часы и и тревожно на них глядел, то встряхивая их, то прикладывая их к уху.
      Аня подумала и сказала:
      - Четвертое.
      - На два дня отстают, - вздохнул Шляпник. - Я говорил тебе, что твое масло не подойдет к механизму, - добавил он, недовольно глядя на Мартовского Зайца.
      - Масло было самое свежее, - коротко возразил Мартовский Заяц.
      - Да, но, вероятно, и крошки попали, - пробурчал Шляпник. - Ты не должен был мазать хлебным ножом.
      Мартовский Заяц взял часы и мрачно на них посмотрел; потом окунул их в свою чашку, расплескав чай, и посмотрел опять.
      - Это было самое свежее масло, - повторил он удивленно.

      Аня с любопытством смотрела через его плечо.

      - Какие забавные часы! - воскликнула она. - По ним можно узнать, которое сегодня число, а который час - нельзя.
      - Ну и что же, - пробормотал Шляпник. - Или по вашим часам можно узнать время года?
      - Разумеется, нет, - бойко ответила Аня. - Ведь один и тот же год держится так долго.
      - В том-то и штука, - проговорил Шляпник.

      Аня была ужасно озадачена. Объяснение Шляпника не имело, казалось, никакого смысла, а вместе с тем слова были самые простые.

      - Я не совсем понимаю, - сказала она, стараясь быть как можно вежливее.
      - Соня опять спит, - со вздохом заметил Шляпник и вылил ему на нос немножко горячего чая.
      Соня нетерпеливо помотал головой и сказал, не открывая глаз:
      - Конечно, конечно, я совершенно того же мнения.
      - Нашли разгадку? - спросил Шляпник, снова повернувшись к Ане.
      - Сдаюсь! - объявила Аня. - Как же?
      - Не имею ни малейшего представления, - сказал Шляпник.
      - И я тоже, - сказал Мартовский Заяц.

      Аня устало вздохнула:

      - Как скучно так проводить время!
      - Если бы вы знали Время так, как я его знаю, - заметил Шляпник, - вы бы не посмели сказать, что его провожать скучно. Оно самолюбиво.
      - Я вас не понимаю, - сказала Аня.
      - Конечно, нет! - воскликнул Шляпник, презрительно мотнув головой. - Иначе вы бы так не расселись.
      - Я только села на время, - коротко ответила Аня.
      - То-то и есть, - продолжал Шляпник. - Время не любит, чтобы на него садились. Видите ли, если бы вы его не обижали, оно делало бы с часами все, что хотите. Предположим, было бы десять часов утра, вас зовут на урок. А тут вы бы ему, Времени-то, намекнули - и мигом закружились бы стрелки: два часа, пора обедать.
      - Ах, пора! - шепнул про себя Мартовский Заяц.
      - Это было бы великолепно, - задумчиво проговорила Аня. - Но только, знаете, мне, пожалуй, не хотелось бы есть.
      - Сначала, может быть, и не хотелось бы, - сказал Шляпник, - но ведь вы бы могли подержать стрелку на двух часах до тех пор, пока не проголодались бы.
      - И вы так делаете? - спросила Аня.
      Шляпник уныло покачал головой.
      - Куда мне? - ответил он. - Мы с Временем рассорились в прошлом Мартобре, когда этот, знаете, начинал сходить с ума (он указал чайной ложкой на Мартовского Зайца), а случилось это так: Королева давала большой музыкальный вечер, и я должен был петь:

      Рыжик, рыжик, где ты был?
      На полянке дождик пил?

      - Вы, может быть, эту песню знаете?
      - Я слышала нечто подобное, - ответила Аня.
      - Не думаю, - сказал Шляпник. - Дальше идет так:

      Выпил каплю, выпил две,
      Стало сыро в голове!

      Тут Соня встряхнулся и стал петь во сне: "сыро, сыро, сыро..." - и пел так долго, что остальным пришлось его щипать, чтобы он перестал.

      - Ну так вот, - продолжал Шляпник, - только начал я второй куплет, вдруг Королева как вскочит да гаркнет: "Он губит время! Отрубить ему голову!"
      - Как ужасно жестоко! - воскликнула Аня.
      - И с этой поры, - уныло добавил Шляпник, - Время отказывается мне служить: теперь всегда пять часов.
      - Потому-то и стоит на столе так много чайной посуды? - спросила Аня.
      - Да, именно потому, - вздохнул Шляпник. - Время всегда - время чая, и мы не успеваем мыть чашки.
      - Так, значит, вы двигаетесь вокруг стола от одного прибора к другому? - сказала Аня.
      - Да, - ответил Шляпник, - от одного к другому, по мере того, как уничтожаем то, что перед нами.
      - А что же случается, когда вы возвращаетесь к началу? - полюбопытствовала Аня.
      - Давайте-ка переменим разговор, - перебил Мартовский Заяц, зевая. - Мне это начинает надоедать. Предлагаю, чтобы барышня рассказала нам что-нибудь.
      - Я ничего не знаю, - сказала Аня, несколько испуганная этим предложением.
      - Тогда расскажет Соня! - воскликнули оба. - Проснись, Соня! - И они одновременно ущипнули его с обеих сторон.

      Соня медленно открыл глаза.

      - Я вовсе не спал, - проговорил он слабым хриплым голосом. - Я слышал, господа, каждое ваше слово.
      - Расскажи нам сказку, - попросил Мартовский Заяц.
      - Да, пожалуйста, - протянула Аня.
      - И поторопись! - добавил Шляпник, - а то уснешь, не докончив.
      - Жили-были три сестренки, - начал Соня с большой поспешностью, - и звали их: Мася, Пася и Дася. И жили они на глубине колодца...
      - Чем они питались? - спросила Аня.
      - Они питались сиропом, - сказал Соня, подумав.
      - Это, знаете, невозможно, - коротко вставила Аня, - ведь они же были бы больны.
      - Так они и были очень больны, - ответил Соня.

      Аня попробовала представить себе такую необычайную жизнь, но ничего у нее не вышло. Тогда она задала другой вопрос:
      - Почему же они жили на глубине колодца?

      - Ещё чаю? - вдумчиво сказал Мартовский Заяц, обращаясь к Ане.
      - Я совсем не пила, - обиделась Аня, - и потому не могу выпить е щ ё.
      - Если вы ещё чаю не пили, - сказал Шляпник, - то вы можете ещё чаю выпить.
     
- Никто не спрашивал вашего мнения! - воскликнула Аня.
      - А кто теперь делает личные замечания? - проговорил Шляпник с торжествующим видом.

      Аня не нашлась что ответить. Она налила себе чаю и взяла хлеба с маслом. Потом опять обратилась к Соне:

      - Почему же они жили на глубине колодца?

      Соня опять несколько минут подумал и наконец сказал:

      - Это был сиропный колодец.
      - Таких не бывает, - рассердилась было Аня, но Шляпник и Мартовский Заяц зашипели на нее: "Шш, шш!" А Соня, надувшись, пробормотал: "Если вы не можете быть вежливы, то доканчивайте рассказ сами".
      - Нет, пожалуйста, продолжайте, - сказала Аня очень смиренно. - Я не буду вас больше прерывать. Пожалуйста, хоть какой-нибудь рассказ!
      - Какой-нибудь, - возмущенно просопел Соня. Однако он согласился продолжать.
      - Итак, эти три сестрички, которые, знаете, учились черпать...
      - Что они черпали? - спросила Аня, забыв свое обещанье.
      - Сироп! - сказал Соня, уже вовсе не подумав.
      - Я хочу чистую чашку, - перебил Шляпник, - давайте подвинемся.
      Шляпник подвинулся, за ним Соня. Мартовскому Зайцу досталось место Сони, Аня же неохотно заняла стул Мартовского Зайца. Один Шляпник получил выгоду от этого перемещения: Ане было куда хуже, чем прежде, ибо Мартовский Заяц только что опрокинул кувшин с молоком в свою тарелку.
      Аня очень боялась опять обидеть Соню, но все же решилась спросить:
      - Но я не понимаю, откуда же они черпали сироп.
      Тут заговорил Шляпник:
      - Воду можно черпать из обыкновенного колодца? Можно. Отчего же нельзя черпать сироп из колодца сиропового - а, глупая?
      - Но ведь они были в колодце, - обратилась она к Соне, пренебрегая последним замечанием.
      - Конечно, - ответил Соня, - на самом дне.
      Это так озадачило Аню, что она несколько минут не прерывала его.
      - Они учились черпать и чертить, - продолжал он, зевая и протирая глаза (ему начинало хотеться спать), - черпали и чертили всякие вещи, все, что начинается с буквы М.
      - Отчего именно с М.? - спросила Аня.
      - Отчего бы нет? - сказал Мартовский Заяц.
      Меж тем Соня закрыл глаза и незаметно задремал; когда же Шляпник его хорошенько ущипнул, он проснулся с тоненьким визгом и скороговоркой продолжал:
      - ...с буквы М., как, например, мышеловки, месяц, и мысли, и маловатости... видели ли вы когда-нибудь чертеж маловатости?

      - Раз уж вы меня спрашиваете, - ответила Аня, чрезвычайно озадаченная, - то я должна сознаться, что никогда.
      - В таком случае нечего перебивать, - сказал Шляпник.

      Такую грубость Аня уже вытерпеть не могла; она возмущенно встала и удалилась. Соня тотчас же заснул опять, а двое других не обратили никакого внимания на ее уход, хотя она несколько раз оборачивалась, почти надеясь, что они попросят ее остаться. Оглянувшись последний раз, она увидела, как Шляпник и Мартовский Заяц стараются втиснуть Соню в чайник.


от http://www.liveinternet.ru/users/ophelia/



Об авторе:
ГЕННАДИЕВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ

Родился в 1947 г . в Ленинграде. В 1965 г . окончил Ленинградское художественно-графическое педагогическое училище
Андрей Геннадиев
Андрей Геннадиев

(бывшее Демидовское), обучался у педагога Г. И. Орловского. Одновременно занимался музыкой и в 1960-х гг. играл в бит-группе «Лесные братья». После окончания училища дважды пытался поступить

в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, не был принят из-за несоответствия собственной сложившейся пластической манеры формальным требованиям. 1966 г . знаменателен для А.Геннадиева . встречей с М. Шемякиным, он становится членом группы «Санкт-Петербург». В это же время знакомится с кругом художников и поэтов – К. Кузьминским, Б. Куприяновым,О. Охапкиным, В. Ерофеевым, О. Григорьевым и др.



Участник выставок в ДК им. Газа и «Невский» (1974 – 1975), позже представлял свои работы на групповых выставках. Всего их было более 60 – в России, Европе и США. Персональные выставки состоялись: в Ленинграде (1980), США (1984), Западном Берлине (1985), США (1986), затем в Швеции, Финляндии и Германии.

Член Союза художников с 1978 г ., с начала 1990-х гг. в основном живет в Финляндии.


На творчество А. Геннадиева оказала влияние эстетика группы «Санкт-Петербург». Много работает в живописи и графике, оформил ряд книг: «Аня в стране чудес» В.

Набокова (свободный перевод «Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла), «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина и др.

Метки:

 







Россия без Путена и Навального!

Comments

( 18 комментариев — сказать )
domohozjayka
31 май, 2008 16:33 (UTC)
Андрей Геннадиев, и никаких сомнений! :)
или не Андрей? Ущипните меня.
tapirr
4 июн, 2008 21:26 (UTC)
Вычто-то о нём знаете? Его зовут Андрей? Я исправлю в сообщении, если это так.
domohozjayka
5 июн, 2008 02:18 (UTC)
искусствовед из меня плоховатый... По стилю - похоже на Андрея Геннадиева (а может, Геннадьева). Но в Сети его картин мне найти не удалось, разве что вот здесь http://www.gif.ru/afisha/fair-words
Про Геннадьева знаю только то, что знают все.
alisarosa
2 июн, 2008 06:06 (UTC)
О! Это же моя детская книга!
bukvoedina
21 июл, 2008 07:37 (UTC)
может, Вам будет интересно узнать, что иллюстрации сине-чёрные по техническим причинам: изначально они были цветные, но печать двумя красками в типографии значительно дешевле, художника, кстати, даже не предупредили
tapirr
21 июл, 2008 07:50 (UTC)
Ужасно! Было бы интересно увидеть оригиналы.

Но, как ни странно, получилось неплохо в синих тонах.

Спасибо за информацию! Откуда знаете об этом, если не секрет?
bukvoedina
21 июл, 2008 08:40 (UTC)
я с ним знакома
Вернее, так: он друг молодости моей мамы, так что я с ним знакома "по знакомству"

В цвете я видела только "Безумное чаепитие", оно висит у нас на стене, сфоткаю сегодня и пришлю Вам посмотерть
tapirr
21 июл, 2008 09:29 (UTC)
Интересно.

Буду очень рад, если Вы пришлёте. Можно её будет опубликовать здесь?
bukvoedina
21 июл, 2008 12:31 (UTC)
конечно, это же не тайное чаепитие SmileyCentral.com
tapirr
31 авг, 2008 21:01 (UTC)
Не удалось фото сделать?

Пожалуйста, сфоткайте всё-таки!
bukvoedina
16 фев, 2009 12:35 (UTC)
негодная фотка получилась, к сожалению
Photobucket
tapirr
16 фев, 2009 14:37 (UTC)
О! Спасибо Вам огромное!

А может быть (набравшись наглости ;) попробовать ещё раз снять?

Под др. углом,(или там без вспышки)?
tapirr
16 фев, 2009 14:44 (UTC)
Или, может быть, у Вас есть сканер?

Надо донести до народа истинный вид картины... :)
lazy_princess
31 авг, 2008 19:00 (UTC)
пасиб за сканы! я их как раз искала))) Кот просто безумен со своими выкрученными лапами))) а на обложке-то вообще! с грузинскими усами))
tapirr
31 авг, 2008 20:59 (UTC)
Рад :)

Да, кот хорош
lazy_princess
31 авг, 2008 21:10 (UTC)
Котяра, кстати, редко получается неудачно. Жан Поль Готье в его роли тоже хорош))))
tapirr
31 авг, 2008 21:20 (UTC)
Да, а некоторые именно этого персонажа особенно любят. Он таинственный..
( 18 комментариев — сказать )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck