?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

О Володе Высоцком


фото tapirr



Вот удивительные вещи бывают: хочешь что-то написать, и находишь вдруг это уже написанным, практически слово в слово!

Только руку занёс над клавиатурой - открываю Голышева - всё уже сказано.

"тема эта мне представляется до неприличия прозрачной

есть как бы три аспекта:

1. личность ("моральный облик")
2. творчество
3. место в коллективном бессознательном

1. простите, но НИ ОДНОГО ДОБРОГО СЛОВА Высоцкий-человек, по-моему, не заслуживает
барахольщик, помешанный на крутых тачках, шмотках и загранке
жадный до бабла, бросивший жену с сыновьями, когда замаячил шанс поиметь жену-звезду-иностранку (а значит, и загранку!)
в общем, говно-человек
(и то, что алкаш и героинщик, ситуацию в его случае только усугубляет)

забегая вперед, скажу: все это не было бы проблемой, если бы не п.3
скажем, покойному кругу было бы смешно такие предъявы кидать

2. простите, но полное ж говно!
актер он отвратительный
песни - "хуже круга"
исполнение - тошнотворное (лепс хоть смешной, а этот......)
раньше как-то в глаза не бросалось (инерция, знаете ли)
сейчас - все это очевидно
(обратите внимание на то, как молодые - не заставшие совковый психоз - недоумевают: "ну и хуле особенного в этом вашем высоцком? орет какие-то у..ищные тексты - ни ритма, ни мелодии, ни драйва реального. как припадочный...")

3. а вот здесь - самое интересное
такое вот унылое говно почему-то стало ИДОЛОМ(!!!)
вот где феномен-то!
вот что обсуждать надо, о чем думать, на чем копья ломать
ПОЧЕМУ такое очевидное ничтожество было столь сильно и болезнено любимо и обсуждаемо?
какие болевые точки людей оно (говно) задело?
чем было больно общество, если его ТАКОЕ проняло?

и т.д.

P.S. а насчет "кем бы был, если бы не помер", смешно рассуждать... если бы "не помер", то не высоцкий был бы, а розенбаум... ибо саморазрушение - один из важнейших ингридиентов "проекта высоцкий"

конец текста golishev



Я бы добавил, что если бы ВСВ не помер, он стал бы не просто Розенбаумом, а помесью Розенбаума, Кобзона, Юрия Антонова, БГ и Бутусова (нынешних, лижущих!).

А ответ на вопрос № 3:

("ПОЧЕМУ такое очевидное ничтожество было столь сильно и болезнено любимо и обсуждаемо?
какие болевые точки людей оно задело?
чем было больно общество, если его ТАКОЕ проняло?")

даёт, как ни странно, известный сатанист Дугин (в любви к которому меня, как вы знаете, не заподозришь):

"Русский журнал": Владимир Высоцкий - это целая эпоха. Какую роль в формировании общества в свое время сыграло его творчество?

Дугин: Я полагаю, что Высоцкий в своих песнях создал некий каталог позднесоветских банальностей. То есть это была полная энциклопедия, как бывает энциклопедия наук, энциклопедия марок. Иногда энциклопедической систематизации подвергаются самые разные вещи.

Вот Высоцкий систематизировал банальности, он был энциклопедистом позднесоветских штампов. Он был известен тем, что, по сути дела, воспроизвел типовые автоматические дискурсы, это как "автоматическое письмо", когда рука сама не знает, что пишет.

Автоматический дискурс - это когда человек сам не понимает, что говорит. Он говорит очень похожие на слова, на мысли вещи, но на самом деле они являются штампами рециклирования. Высоцкий описал все возможные формулы высказывания позднесоветского человека, причем в самых разных средствах. Он сам был интеллигент, такой кухонный, но он одновременно внимательно, видимо, прислушивался к тому, что говорят люди на рынках, в магазинах, в очередях за водкой или где-то просто в деревне. Высоцкий, на мой взгляд, достаточно точно отобразил в своем графоманском энциклопедическом стиле все возможные ролевые дискурсы. По сути дела, он записал максимальное количество в основном депрессивных или идиотических состояний позднесоветского человека.

В принципе, Высоцкий готовил пришествие "Груза-200", то есть черной и роковой бессмысленности, которой кончились Советский Союз и советская система. Это предпоследние данные о состоянии болезни, после которой идет уже "Груз-200" и уже просто чистая некрофилия, отраженная в фильме Балабанова. По сути дела, это разложение ментальности, души, эстетического чувства, социальных моделей, идеологии, политики - вот что такое Высоцкий. Он фиксирует с достоверностью детального хронографа эти состояния распада, распада дискурса. Причем он делает это тщательным образом, то есть ничего не забывает, поэтому его песни действительны, во-первых, а во-вторых - они в самом деле полны. Мне кажется, он ничего не забыл, потому что у него есть "сколы" - как бессознательного алкоголика, так и члена политбюро или интеллигента из театра, где он работал, на "Таганке". Можно было бы сказать, что он не простой интеллигент, хотя я считаю, что позднесоветская интеллигенция недалеко ушла по своей простоте от пролетариев. Ну и закончили соответствующим образом.

То есть я считаю, что с таким же успехом можно отмечать, что человеку стало перед смертью в больнице лучше, и праздновать это. Вот тоже такой же юбилей.

 







Россия без Путена и Навального!

Comments

( 86 комментариев — сказать )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
doctorbiggy
1 фев, 2008 15:11 (UTC)
песни - "хуже круга"
исполнение - тошнотворное (лепс хоть смешной, а этот......)
раньше как-то в глаза не бросалось (инерция, знаете ли)
сейчас - все это очевидно
(обратите внимание на то, как молодые - не заставшие совковый психоз - недоумевают: "ну и хуле особенного в этом вашем высоцком? орет какие-то у..ищные тексты - ни ритма, ни мелодии, ни драйва реального. как припадочный...")


Человек, написавший это, чего-то не понял о Высоцком, но самого главного. Остальной текст почти полностью вытекает из этого непонимания.
tapirr
1 фев, 2008 15:21 (UTC)
Не согласен.
Высотский чрезвычайно талантлив. Соотвественно слушать его мне очень интересно.
Но он талантлив в смысле, что он "достаточно точно отобразил в своем графоманском энциклопедическом стиле все возможные ролевые дискурсы" и сделано это потрясающе достоверно.

При всём при том - всё остальное здесь сказанное- верно...
(без темы) - igor_a - 1 фев, 2008 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gerro - 1 фев, 2008 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - otudava - 2 фев, 2008 00:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doctorbiggy - 2 фев, 2008 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doctorbiggy - 2 фев, 2008 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lemantar - 3 фев, 2008 22:46 (UTC) - Развернуть
iris_merk
1 фев, 2008 15:33 (UTC)
Может быть просто не нужно считать сколько у него было жен и машин? Не в этом дело! Я не фанатка Высоцкого, но Вы посмотрите хоть одну запись со спектакля Таганки тех времен. Это был удивительно органичный актер с нечеловеческим обаянием, именно поэтому его есни пользовались такой популярностью.
По поводу незамутненного "совковым психозом" поколения, можно вообще Бог знает до чего договориться. Кстати, это самое поколение почти ничего не читает, и не понимает: зачем это родители так убиваются по Толстому, Достоевскому, Чехову...
А до БГ с Бутусовым еще дорасти надо!
tapirr
1 фев, 2008 15:41 (UTC)
Про обаяние спорить не стану - завораживает.

Но обаяние есть и у таких уродцев, как Шварценнегер или Сталлоне.

Понимаешь, что гадость - а смотришь.

---до БГ с Бутусовым еще дорасти надо----

Помилуйте! Так низко пасть, как они. Я дал их, как пример дешёвой продажности.

(без темы) - goguin - 1 фев, 2008 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - j_vereshagin - 8 фев, 2008 14:13 (UTC) - Развернуть
goguin
1 фев, 2008 15:33 (UTC)
Фаина Георгиевна Раневская считала иначе. Уж чем-чем, а вкусом эта почтенная женщина обладала прекрасным. Поэтому соглашусь с ней, а не с неизвестным мне Голышевым.
viketz
2 фев, 2008 10:11 (UTC)
Я б послушала, что сказала бы Раневская про Сталоне и Шварцнегера))
(без темы) - tapirr - 2 фев, 2008 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viketz - 2 фев, 2008 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goguin - 2 фев, 2008 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goguin - 2 фев, 2008 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viketz - 2 фев, 2008 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prosto_pincher - 4 фев, 2008 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 фев, 2011 22:27 (UTC) - Развернуть
lesgustoy
1 фев, 2008 15:41 (UTC)
от желания топтать совок ничем ведь вас не удержать
ну так какие тут могут быть дискуссии
топчите на здоровье )
znak_ri
1 фев, 2008 15:44 (UTC)
я считаю так: не нравятся песни - не слушай, не нравится кино - не смотри, если профессиональный критик - пиши профессионально, если корреспондент газеты жызнь - пиши о количестве женщин, если ты дугин - говори что хошь, но умными словами.

П поводу совковых штампов: Мне кажется, многие "штампы" позднесоветского периода Высотский не собрал и озвучил, а СОЗДАЛ.
goguin
1 фев, 2008 16:10 (UTC)
И, кстати, о человеческих качествах, машинах и женщинах. Франсуа Вийон вообще был бандит, но любим мы его не за это. Да честно говоря, думаю, практически любой человек - не ангел. О себе точно могу сказать.
agitator_mass
1 фев, 2008 17:01 (UTC)
К сожалению, вынужден Вас отфрендить. А жаль - до этого поста мне было интересно Вас читать. Никогда бы не подумал, что человек, пишущий об о.Георгии Чистякове и автор этого поста - одно и то же лицо.
ederlezi_lj
1 фев, 2008 17:11 (UTC)
почему-то всегда мы всё пытаемся спроецировать на себя...

нет и ещё никогда за всю историю человеческую не было однозначного таланта, всеми равно понятого художника, всеми признанного гения

меня Высоцким не зомбировали никогда... в моем доме (в доме родителей, где папа музыкант) среди нескольких сотен дисков, был один Высоцкого и всё - никаких бабин и плёнок...
Я не представляю, как можно "заслушивать" Высоцкого... на него надо очень много душевных сил потратить, так просто фоном он не пойдет... волей не волей на нём всё сконцентрируется... и проберет-таки до мурашек

что для меня Высоцкий?
энергетика сногшибательная... даже те крохи-остатки, которые способны передать аудио и видео носители, просто в гипноз вводят

я не могу судить о нём, как о театральном актёре, потому что актерская энергетика, какова она в пространстве сценическом, никакими записями не передается вообще
его киногерои все перед глазами стоят... не вижу смысла кому-то что-то объяснять
а ещё он поэт... и тут тоже не хочется ничего рассказывать



а тот, кто это писал, сам себе очень яркую краску выдал фразой "исполнение - тошнотворное... раньше как-то в глаза не бросалось (инерция, знаете ли)"
Мда... как-то тоже ничего объяснять не хочется...
по инерции в одну сторону.. по инерции - в другую...
ну, счастливо
anni_manninen
1 фев, 2008 18:14 (UTC)
"простите, но полное ж говно!
актер он отвратительный
песни - "хуже круга"
исполнение - тошнотворное (лепс хоть смешной, а этот......)
раньше как-то в глаза не бросалось (инерция, знаете ли)
сейчас - все это очевидно"

Если бы я прочла ТАКОЕ в комментариях в своем жж, то отфрендила бы. Даже не за то, что человеку не нравится Высоцкий (его дело), а за формулировки.
Слава Богу, в кругу моих френдов нет таких глупых, невоспитанных дураков.
viketz
2 фев, 2008 10:18 (UTC)
извините влезу
френдить надо тех, кого интересно читать.
из этой темы будет интереснейший скандал, такое пропустить жалко.
это всего лишь мнение человека, он имеет право не любить например овсянку, которую жрёт вся англия.
нелюбовь к овсянке не делает человека менее интересным.
Битлз, кстати, полное говно (по моему скромному мнению) - ужас сколько народу я этим обидела.
Re: - berggeist - 8 фев, 2008 13:35 (UTC) - Развернуть
Re: извините влезу - (Анонимно) - 3 мар, 2010 01:02 (UTC) - Развернуть
Re: извините влезу - (Анонимно) - 11 окт, 2010 20:18 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
1 фев, 2008 18:20 (UTC)
отважный вы человек!

ну терпения вам теперь... и хладнокровия

(думаю, в понедельник выложу на НАЗЛОБУ статью на эту тему... надо заканчивать с этим делом... надоело)
anni_manninen
1 фев, 2008 18:20 (UTC)
Вы меня, ради Бога, простите - у вас кавычки так неясно расставлены... Я надеюсь, это вы кого-то цитировали? Не вы же это написали?

Просто меня вдруг кольнуло - я вас не знаю лично, но читаю с интересом и чувствую к вам какое-то особое уважение... Ведь это не вы написали про "унылое гавно"?, правда?..
anni_manninen
1 фев, 2008 18:34 (UTC)
Я сама поняла. Не вы. Слава Богу.

Товарищ, ответивший ниже... ваш друг?..
golishev
1 фев, 2008 18:21 (UTC)
отважный вы человек!

ну терпения вам теперь... и хладнокровия

(думаю, в понедельник выложу на НАЗЛОБУ статью на эту тему... надо заканчивать с этим делом... надоело)
lesgustoy
1 фев, 2008 18:55 (UTC)
не отважней вас
как можно заметить
ну и не хуже круга типа того
(без темы) - golishev - 3 фев, 2008 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 1 фев, 2008 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 3 фев, 2008 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 6 фев, 2008 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 6 фев, 2008 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maria_gorynceva - 8 фев, 2008 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 8 фев, 2008 23:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golishev - 11 фев, 2008 12:29 (UTC) - Развернуть
abr0ska
1 фев, 2008 19:25 (UTC)
(((((( даже не сразу поняла, что это ваш пост
priestal
3 фев, 2008 21:38 (UTC)
+1
Аналогично. Я думал, смеется над каким-то дураком, его цитируя. И вдруг бац - пост цитированием и кончился, то есть с этим самым.. э... заодно:)
ammalgamma
1 фев, 2008 19:48 (UTC)
И полностью бы поддержал автора, и в отношении к Высоцкому и в отношении к Б.Г. да вот только, сдается мне, вы на них злитесь что ли?
За что? За аморалку? Продажность, бездарность и т.п. кажется под эту статью подходят? Да вокруг, простите за выражение, так насрано, столько дерьма, что личные качества Владимира Семеновича, вот уже скоро 30 лет как почившего, ну просто не актуальны что ли. Это если цинично. А если без циники, то обличать дермо в его дерьмовости полезно с целью очищения окружающего мира от этого дерьма. А тут по-моему чисто теоретическая полемика во имя "по**здеть", извините за мат.
Вот скажем Высоцкий не нравится. Мне не нравится. Да. Одна песня из всего что слышал ничего. Не знаю сколько слышал. Полное собрание сочинений наверно. Роли его что? Не нравятся. Почему? Даже разбираться не желаю. Но Высоцкий это для идолопоклонников монумент, а для меня реальный человек. А реального живого человека дерьмом называть как-то по хамски что ли. А для вас он кто? Ежели идол то вы и не о Высоцком написали, а о его интерпретации в широких массах. Если человек, то вы поймите, не всякий тот сволочь кто деньги имеет, кто жен бросает, пьёт, морфин колет. Не святой конечно, но и не падонок. Человек, каких миллиарды.
Или Б.Г. вот. Очень люблю его песни. Продался? Ну допустим продался, хотя не пойму кому и за сколько. У Севы Гаккеля в книге много интересных подробностей про Борисыча есть. Верю. Не ангел. Но мне то блин какое дело кто он там, пока я с ним лично дел не имею? Он в моей жизни не более реален чем любая фигня по ящику, а песни его дело отдельное. Песни это моменты озарения и они вовсе не говорят о том, что автор постоянно прибывает в этом состоянии. Более того автор и не может постоянно там прибывать. Он, знаете ли, в миру живет, не монах, не аскет, не отшельник. Потому загрязняется не менее любого.
Так что если об идолах то и не жалко. Разбили и ладно. А если о людях, то зачем же так сгоряча? Гадости с какой целью писать? И к каким таким людям этих гадостей нельзя прилепить? Часто святых встречаете?
chukcha35
1 фев, 2008 20:22 (UTC)
>известный сатанист Дугин
Извините,это ещё почему?
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 86 комментариев — сказать )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck