?

Log in

Предыдущее | Следующее

3.1-6 НАРАСТАНИЕ ВРАЖДЫ

1 Иисус снова пришел в синагогу. Там был человек с сухой рукой. 2 За Иисусом следили, не станет ли Он лечить его в субботу, чтобы потом обвинить. 3 Иисус говорит человеку, у которого была сухая рука:

– Стань посредине.

4 – А их спрашивает: – Что позволено делать в субботу: добро или зло? Спасти жизнь или погубить?

Они молчали. 5 Иисус гневно оглядел их, сокрушаясь о том, как они слепы, и сказал человеку:

– Протяни руку.

Тот протянул – и рука стала здоровой. 6 Фарисеи ушли и тут же стали вместе с иродианами строить планы, как им расправиться с Иисусом.


--------------------------------------------------------------------------------
из комментария В.Кузнецовой:

Ст. 1-2 – Действие снова происходит в субботу, и Иисус учит в синагоге. То, что у человека была сухая рука, значило, что она была парализована и мышцы ее постепенно усохли. Противники Иисуса не сомневаются в Его способности исцелить этого человека. Здесь впервые сказано, что за Иисусом начинают следить, чтобы собрать факты нарушения Им Закона Моисея и обвинить в этом.

Хотя в 1-й главе рассказывалось, как Иисус в субботу изгнал беса, а затем исцелил тещу Петра, тогда никаких обвинений еще не выдвигалось, и нам неизвестно, почему. Ведь в субботу лечение запрещалось, кроме случаев, когда неоказание срочной помощи могло повлечь за собой смерть. Человек, у которого рука была парализована так давно, что уже усохла, мог бы подождать еще день или пару дней.

Ст. 3-4 – Хотя Иисус знает об опасности, Он не только исцеляет больного, но и делает это демонстративно, вызывая человека вперед, чтобы все его видели. Своим же противникам Иисус задает два вопроса, смысл которых одинаков:

«Что позволено делать в субботу? Добро или зло? Спасти жизнь или погубить?»

Его противники ратуют за святость субботы, за строгое выполнение Божьего повеления. Но разве Бог хочет, чтобы Его создания продолжали страдать? Как и в Мк 2.25-26, человеческая нужда выше религиозной щепетильности. Бог запрещает людям делать зло. Но враги Иисуса замышляют именно это, причем в субботу, когда все помыслы людей должны быть обращены к Богу. Хотя человеку и не угрожала непосредственная опасность, Иисус спас его жизнь тем, что возвратил ее полноту (евреи называли всякую болезнь частичной формой смерти).

<..>Врагам нечего ответить, и они промолчали, но слова Иисуса не побудили их к раскаянию.

Ст. 5 – Иисус гневно оглядел их. Только Марк говорит о том, что Иисус гневается и сокрушается. Вероятно, те, кто писали о Нем позже, считали, что изображать проявление Его эмоций значило принижать Его. Иисус сокрушается о том, как они слепы (дословно: «сокрушаясь о слепоте их сердец»). Чтобы понять эти слова, надо помнить, что в библейском языке слово «сердце» употребляется не в том смысле, что в русском. Сердце – это прежде всего орган ума и воли и лишь потом орган чувств, которые, кроме сердца, вырабатывают, так сказать, и другие «благородные» внутренности (легкие, печень, почки). Когда человек не способен понять очевидных истин, о нем говорили, что его сердце покрылось коркой, стало жестким, черствым или же что «глаза» его сердца ослепли. Так и в данном случае – люди ратуют за благочестие, а милосердие не может пробиться сквозь жесткую корку, покрывшую их сердца! Наоборот, прежнее недоброжелательство перерастает в открытую вражду.

Ст. 6 – Впервые в Евангелии говорится, что с Иисусом хотят расправиться. Для этой цели объединились люди, которые прежде не были в дружеских отношениях и даже враждовали. Фарисеи, как уже говорилось, ревнители традиционного благочестия и неукоснительного соблюдения всех обычаев и обрядов, а иродиане – это сторонники Ирода Антипы, тетрарха Галилеи, представители светской власти, во многом усвоившие языческий образ жизни.
Хотя, согласно Папию, события в Евангелии расположены не по порядку и поэтому мы не знаем, в какой момент жизни Иисуса произошло это объединение Его врагов, но текст живет по своим законам и тень креста появляется уже в начальных главах Евангелия.


 Распятие. Скульптура ограды западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
Камень.
Собор в Наумбурге, Германия

 







Россия без Путена и Навального!

Comments

( 2 комментария — сказать )
(Анонимно)
24 мар, 2011 09:01 (UTC)
рисованое гей порно
Бери здесь... " порно мультфильмов анимэ " http://www.google.com/url?sa=t&source=web&cd=201&ved=0CBUQFjAAOMgB&url=http%3A%2F%2Fv7em.com%2F&CBUQFjAAOMgBDimairridofasse
(Анонимно)
8 апр, 2011 23:48 (UTC)
аниме секс игры
Анкеты и видео от гугл (аниме секс игра) http://www.google.com/url?sa=t&source=web&cd=201&ved=0CBUQFjAAOMgB&url=http%3A%2F%2Fv7em.1.vg%2F&CBUQFjAAOMgBglugheshy
( 2 комментария — сказать )

Page Summary

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck