?

Log in

Предыдущее | Следующее

40 Однажды приходит к Иисусу прокажённый и, упав перед Ним на колени, с мольбой говорит:

– Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!

41 Иисус, сжалившись над ним, протянул руку, прикоснулся к нему и говорит:

– Да, хочу, очистись.

42 Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров. 43 Иисус тут же отослал его прочь, 44 сурово сказав:

– Смотри, никому ничего не говори, а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит, и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей, чтобы все это видели.

45 Но тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся и говорил об этом повсюду, так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе. Он находился за городом в безлюдных местах, но и туда к Нему отовсюду приходили.


----------------------------------
их комментария В.Н.Кузнецовой:

Ст. 40 – Под проказой в древности понимались разные виды кожных заболеваний. Прокаженные удалялись из общества и считались ритуально нечистыми. Тогда верили, что проказой Бог наказывал за особенно большой грех, например, за клевету. Заболевший человек становился живым трупом: он удалялся из семьи и из общества, а будучи ритуально нечистым, лишался, по мнению людей, и общения с Богом. Древние религиозные общества не заботились о своих больных, а выбрасывали их вон, защищая таким способом здоровых. Прокаженные жили вне города, собирая милостыню для пропитания. Им запрещалось приближаться к людям ближе, чем на семь шагов. Считалось, что исцелить прокаженного так же невозможно, как воскресить мертвого.

«Разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его?» – восклицает Иорам (4Цар 5.7).

Только Бог мог исцелить его.

И он приходит к Иисусу, не сомневаясь в Его способности это сделать и прося лишь о том, чтобы Он этого пожелал: «стоит Тебе только захотеть!» Вера его столь сильна, что он забывает о запрете приближаться, а это уже нарушение Закона. Просьба его выражена немного неуклюже, но так верно передает его робость и надежду.

<...>

Ст. 41 – Иисус проявляет милосердие к этому человеку не только тем, что исцеляет его, но и тем, что прикасается к нему. Из многих рассказов Евангелия мы знаем, что Он мог исцелять на расстоянии, так что прикосновение было излишним, и, кроме того, люди вообще в ужасе сторонились прокаженных, не только потому, что боялись заразиться, но и потому, что прикосновение к таким больным делало человека ритуально нечистым. Над Иисусом не властна никакая нечистота, и Его прикосновение – это еще один знак милости Бога к изгоям человеческого общества. 

<...>
 
Ст. 44 – Согласно Книге Левит 14, выздоровевшего прокаженного должен был осмотреть священник. Если он объявлял его «чистым», т.е. здоровым, человек мог вернуться к нормальной жизни. Чтобы все это видели – это можно понять по-другому: «пусть это будет свидетельством против них» (то есть против всех тех, кто обвинял Иисуса в нарушении Закона Моисея).

 







Россия без Путена и Навального!

Comments

( 4 комментария — сказать )
licka_nicka
16 дек, 2006 21:28 (UTC)
Очень красивые детали в комментариях! Спасибо!
tapirr
16 дек, 2006 21:55 (UTC)
Спасибо за внимание :)
okun
16 дек, 2006 22:30 (UTC)
спасибо!
tapirr
17 дек, 2006 18:29 (UTC)
Спасибо и Вам
( 4 комментария — сказать )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck