?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

протоиерей Вячеслав Винников

Много ли среди Ваших знакомых гениев?

Гений вообще рождается нечасто.

А в области Духа - что является аналогом "гения"? Какое-то особенное явление, которое не часто встретишь. Какой-то проблеск Иной реальности.

Святой.

Святой - это человек с особенной печатью.

Я не говорю сейчас про спасённых. Кто спасён будет, а кто нет  - для всех людей является тайной. Не верьте тем, кто говорит, что знает. Может быть спасутся все, а может -  ничтожная горстка, "малое стадо". (Да и что такое "спасение", трудно объяснить. Формул здесь нет).

А вот святой - это тот особенный человек, который светит людям уже  в этой жизни. (А перейдя порог, продолжает светить, продолжает  участвовать в жизни этого мира.)

Вот, мне в жизни посчастливилось встречаться (совсем мельком, но всё же) с одним из таких людей - это московский протоиерей Вячеслав Винников.

Сейчас он совсем старенький, а раньше служил с церкви в Измайлово, а потом долгие годы в Антиохийском подворье в Москве,  где я его впервые и увидел.

Но понастоящему узнать, что это за личность мне удалось только прочтя книгу его воспоминаний, вышедшую в 1990-е годы. Вскоре вышла и вторая книга - продолжение.

Конечной, каждый может прочитать сам (они здесь:

Протоиерей Вячеслав Винников   «Я поверил от рожденья в Богородицын Покров»

Протоиерей Вячеслав Винников  Кто-то помолился: «Господи Исусе» )


 но я с сегодняшнего дня буду публиковать последовательно фрагменты  его мемуаров. Пусть и те, кто не дойдёт до них на сайте, встретятся с этим удивительным человеком.

А поводом  к этому сообщению послужило вот что.

Отец Вячеслав высказал своё мнение о несправедливо находящихся в заключении участницах несанкционированного молебна. Считаю, мнение этого заслуженного русского священника (не либерала, не модерниста и не революционера, а просто человека глубокой духовной жизни, и притом абсолютно кроткого) всем важно знать:

"Несмываемым позором покрыла себя РПЦ, посадив в тюрьму девочек, пропевших молебен в храме Христа Спасителя. У двоих из них маленькие дети. В московских храмах с благословения патриарха, правящего архиерея Москвы, настоятелями зачитывалось «Обращение к прокурору» с требованием ужесточить наказание этим девочкам. Невольно возникает образ прокуратора Иудеи Понтия Пилата. В обращении их уже обвиняли не только в оскорблении святынь, а в святотатстве, вандализме и экстремизме. Повторю, что без благословения патриарха никакое обращение не могло быть зачитано. Более того, после службы многие настоятели принуждали прихожан подписывать эту ахинею. После нее девочкам продлили пребывание в тюрьме до 24 июня, с формулировкой, что это обезопасит их от гнева православных.

Но и этого показалось мало. Патриарх возглавил многотысячный молебен у храма Христа Спасителя в защиту православных святынь, против гонителей церкви. «Молились» под охраной полицейского легиона. Заметим, что девочки-«гонители» сидят в тюрьме, а гонимые на свободе и молятся об ужесточении наказания «гонителям». Обещанные семь лет тюрьмы эту многотысячную изуверскую толпу не устраивали. И вновь невольно возникают евангельские образы: «Если отпустишь Его – ты не друг кесарю» и «Распни Его, распни!». Очень явственно мне слышались эти крики: «Распни! Распни этих девочек...». И возникает вопрос: Кому молились эти шестьдесят тысяч? Распятому за нас и за этих девочек Христу, Богу Любви, или какому-то иному, не христианскому богу?


Не может сердце христианина (любого – православного, католика или протестанта) видеть страдания этих девочек и не скорбеть, не болеть за них, совершенно безвинных. Они пропели, что у них было на сердце, потому их молитва так всех и всколыхнула. Их молитва проверила всех нас на прочность, на веру во Христа. И оказалось, что большинство из нас не способно на милосердие, на христианскую любовь, даже на простую человеческую любовь не способно, что в нас столько ненависти, зла, непрощения, что мы в своей вере не только не приблизились ко Христу, а еще больше отдалились от Него.

Можно ли сейчас спокойно спать, есть, молиться, трудиться, исповедоваться, причащаться, когда своей «молитвой»-стоянием загнали этих девочек в тюрьму и, может быть, на многие годы лишили детишек их мам? Мы, называющие себя православными христианами? И как могут патриарх, архиереи, священники стоять у престола, совершать службу милосердному Богу, когда по их «молитвам» невинные страдалицы сидят в тюрьме? Когда их приводят в суд в двойных наручниках под охраной автоматчиков, как особо опасных преступников?

Мне семьдесят четыре года, из них более сорока лет я священник Русской православной церкви. Я очень хорошо помню настоящие гонения – хрущевские, когда было закрыто десять тысяч церквей, тридцать монастырей, пять семинарий. Возвышала ли РПЦ свой голос в защиту церкви, храмов и верующих? Церковь молчала. На Западе нас называли «церковь молчания».

Но хорошо если бы только молчала. Так нет. Почти все высшие иерархи церкви, за малым исключением, были соработниками гонителей, вместе с которыми закрывали церкви, монастыри, семинарии, за веру выгоняли с работы, студентов исключали из институтов, сажали в тюрьмы, не пускали молодежь в храмы, в некоторых храмах, особенно в провинции, под давлением уполномоченных архиереи запрещали причащать детей, почти везде передавали в органы имена крестившихся и венчавшихся... Как умели, предавали верующих.

Отец Глеб Якунин и отец Николай Эшлиман в 1965 году в своем «Открытом письме» писали патриарху: «Можно ли себе представить, чтобы апостолы крестили пришедших к ним и затем передавали списки крестившихся римским властям?» Этим иерархам не нужны были награды на небесах. Награды они получали от гонителей церкви: ордена Трудового Красного знамени, почетные грамоты, медальки (читайте «Журнал Московской патриархии» за советские годы).

Вспомним историю храма на Преображенке. Люди три дня и три ночи дежурили, узнав, что храм собираются взорвать. Позвонили митрополиту Пимену, будущему патриарху: «Владыко, мы просим власти показать письменное распоряжение на взрыв храма». Ответ митрополита, будущего патриарха всея Руси: «Есть устное распоряжение». И повесил трубку. И храм взорвали. А он был построен еще по рисунку Петра I. Скажите теперь: кто кощунник? Девочки из Pussy Riot или будущий патриарх всея Руси?

И все те годы, в течение семидесяти лет, церковные иерархи лгали и лгали, что у нас не было никаких гонений на церковь, а всех новомучеников, которых затем прославили, называли тогда контрреволюционерами, изменниками и предателями. Плач стоял по всей русской земле, а РПЦ заявляла, что нет никаких гонений. А тех, кто поднимал свой голос против гонений, церковь жестоко наказывала. Архиепископа Гермогена (Голубева) сослали в Жировицкий монастырь, запретили в служении бесстрашного отца Глеба, посадили за защиту церкви (и не его одного!) на пять лагерей и пять лет ссылки. Мало того, когда он вышел на свободу, сняли с него сан и отлучили от церкви. Были настоящие гонения, и не было никаких молебнов на площадях у храмов. Перед мучениками иерархи так и не покаялись до сего дня.

Так что на этом фоне милые девочки-христианки, высветившие своим молебном совершенно не христианское нутро нашей церкви, просто святые. А церковь требует от них покаяния - и тогда, мол, их отпустят. Этим она только еще раз доказывает, что в тюрьме девочки по вине церкви. Не им надо просить прощения у наших князей церкви, а у них все мы должны просить прощения за то, что мы так немилосердны и столь не по-христиански с ними поступили. Церковь, сажающая в тюрьму, - не церковь. Кощунство – сажать в тюрьму именем Христа. Христос бы так с ними не поступил.

Их Господь послал для нашего вразумления, как посылал юродивых - Василия Блаженного и многих других.

Помолимся о них, чтобы спали с них узы, и они вышли на свободу, и вернулись к своим семьям."


**

Не могу не внести чисто фактическое уточнение:

насчёт оглашения того мерзкого письма в некоторых церквях в Москве. Расследование блоггеров показало, что это всё-таки была инициатива одного из викариев (вместе с его дружками оккультного толка). Другое дело, что отвечает всегда (т.е. несёт ответственность) - главный. И раз заместители позволяют себе такое - Патриарх должен гнать таких заместителей.

UPD Можно послушать: http://tapirr.livejournal.com/3494654.html
Это всё о.Вячеслав говорит на радио.

 







Россия без Путена и Навального!

Comments

( 40 комментариев — сказать )
balytnikov
18 июл, 2012 10:13 (UTC)
*Они пропели, что у них было на сердце*

Безусловно!

И это они подтверждают в своем интервью!

http://www.livejournal.ru/themes/id/39503
tapirr
18 июл, 2012 12:59 (UTC)
Большое спасибо, очень интересно.
kot_pafnusha
18 июл, 2012 10:40 (UTC)
Одного из викариев -
это кто именно то ?
tapirr
18 июл, 2012 12:59 (UTC)
А кот не знает?
kot_pafnusha
18 июл, 2012 13:04 (UTC)
Нет - я специально у Тюренкова несколько раз спрашивал - тот молчит как партизан на допросе у фашистов )))!
tapirr
18 июл, 2012 13:06 (UTC)
Прошу и меня считать коммунистом партизаном...

Впрочем, всё-равно мы можем судить только по косвенным данным.
Прямой-то информации нету.
byh_byh
18 июл, 2012 10:41 (UTC)
В Косьме читали, кстати, письмецо, мдя( А вот в Сергиевском - нет, хотя благочиние - одно...
"милые девочки-христианки" - это уж что-то слишком...

Edited at 2012-07-18 10:41 (UTC)
tapirr
18 июл, 2012 13:03 (UTC)
---В Косьме читали, кстати, письмецо, мдя----

о.Александр слишком чинопочитателен. Что к светскому, что к духовному начальству.


---- А вот в Сергиевском - нет, хотя благочиние - одно...---

А Сергиевский - это что и где?
Читали, потому что не хотели, или потому что им не успели прислать?


-----"милые девочки-христианки" - это уж что-то слишком...-----

Звучит, конечно, немного странно.
Но Мария Алёхина - да, христианка.
Остальные не знаю.

Я не большой поклонник их.
Просто неплохие современные художницы.
m_zhurinskaya
18 июл, 2012 12:25 (UTC)
Помню, после того, как я прочла первую книгу отца Вячеслава. я ему послала письмецо о том, что у нас с ним совершенно разные мнения о событиях и людях, но я ощущаю родное - устремление ко Христу, к правде Божией. Кусочек этого письма он вставил в авторское предисловие ко второй своей книге. Теперь - та же история6 я никак не могу согласиться с его оценкой как "панк-молебна", так и исполнительниц, но это на самом деле вещи второстепенные, потому что по сути батюшка прав той самой последней правотой. Удивительная личность, недаром в детстве его провожали в школу два белых голубя, которые неведомо откуда появлялись и неведомо куда исчезали.
tapirr
18 июл, 2012 12:57 (UTC)
Спасибо!

Да, самое главное - человек, а не его мнения.
Я ведь тоже не совсем согласен в его мнениях (хоть про "православных воинов", хоть про "православную монархию"). Но основное - разделяю.

И не так много книг (а были ли вообще другие?), над которыми бы я плакал. А над его - да.
m_zhurinskaya
18 июл, 2012 13:34 (UTC)
Спасибо, что Вы батюшку так славно вспомнили.
fr_am
18 июл, 2012 15:32 (UTC)
А что же этот удивительный священник весь в наградах, которые он от этих Предстоятелей принимал? Что за честность такая и бескомпромиссность? Это просто предательство, дорогая Марина Андреевна!
m_zhurinskaya
18 июл, 2012 15:36 (UTC)
Вот-вот, именно такого в нем и нет. Тем и хорош. Только немногие так могут.
fr_am
18 июл, 2012 15:42 (UTC)
Конечно, немногие. 1:12, по евангельскому счёту.
tapirr
18 июл, 2012 15:48 (UTC)
А что Вам не нравится?
Или Вы предлагаете - раскол?


Грехи предстоятелей - это не причина для тяжкого греха раскола Церкви.
0_volna
18 июл, 2012 14:44 (UTC)
То, что он так душевно отзывается о пусях,так это от доброты сердца своего.
А оценки позиции ПРЦ правдивы.
tapirr
18 июл, 2012 15:48 (UTC)
Да, именно от доброты.
Ангельский человек.

Но не прекраснодушный, а вполне ясно мыслящий.
molfar88
18 июл, 2012 18:39 (UTC)
"Ответ митрополита, будущего патриарха всея Руси: «Есть устное распоряжение». И повесил трубку. И храм взорвали. А он был построен еще по рисунку Петра I. Скажите теперь: кто кощунник?"
Кажется, Христа обвиняли в том же, и в намерении разрушить храм?
"Подражайте мне, как я Христу"?

Edited at 2012-07-18 18:40 (UTC)
tapirr
18 июл, 2012 20:33 (UTC)
вы троллите?

Христа обвиняли клеветнически в желании разрушить храм.

а коммунисты реально разрушали.

да и распинали при этом не тех, кто разрушал, а тех, кто страдал от этого.
molfar88
19 июл, 2012 17:29 (UTC)
Кто страдал? "Владыка" что ли? Да он "освятил" это святотатство своим согласием. Орденом его за это не наградили случайно? Он ведь соучастником стал.
tapirr
20 июл, 2012 12:38 (UTC)
Скажу честно.Я не понял, что Вы хотите сказать.
molfar88
20 июл, 2012 20:30 (UTC)
Что в поведении митрополита нет ничего нештатного - если считать его нормальным госаппаратчиком. Тот же Хрущев, только в рясе.
"Задачи ясны, цели определены. За работу, товарищи!"
Вот в чем его вера. Церковь как "системная" оппозиция.
(Анонимно)
23 июл, 2012 07:03 (UTC)
Бред сивого мерина
Храм на Преображенке взорван властями в 1964 г., было письменное решение, в последний момент патриарх ходатайствовал, чтоб храм сохранили, вот цитата из его письма:
http://statearchive.ru/assets/files/Pisma_patriarha_2/1964.pdf
"Считаю своим долгом просить Совет по делам Русской Православной Церкви оказать свое авторитетное содействие к удовлетворению законного стремления прихожан Преображенского храма к сохранению их прихода со всеми их святынями и духовными ценностями, т.к. главным образом их волнует сказанное их представителям в местном районном Совете, что все их святыни — иконы, церковная утварь и средства — будут отобраны у прихода и самый приход уничтожен.Патриарх Алексий
25 мая 1964".
А о. Вячеслав просто пересказывает сплетни.
tapirr
23 июл, 2012 07:26 (UTC)
Вы говорите о патриархе Алексии Первом, а в тексте речь о разговоре с митрополитом Пименом.

Так что не надо "ляля"
molfar88
24 июл, 2012 19:43 (UTC)
Re: Бред сивого мерина
Лучше поздно, чем никогда. Это было "последнее мгновение весны", как у Штирлица. Но об этом - отдельно.
liaandco
19 июл, 2012 04:33 (UTC)
Спасибо! И я встречалась с отцом Вячеславом в Москве. Как радостно увидеть его в вашем журнале!
tapirr
19 июл, 2012 08:39 (UTC)
А не расскажите, как встречались, где.. Что он говорил?

Говорят, летом он, в основном на даче живёт.
А зимой служит иногда.
liaandco
20 июл, 2012 04:31 (UTC)
Я жила в Москве недалеко от Антиохийского подворья. Захаживала туда иногда, хотя была прихожанкой другого храма. Какое-то короткое время даже пела там. Отец Вячеслав всегда был, но ничего особенно не говорил. По-моему, он вообще не из говорливых.Один раз советовалась с ним по очень серьезному вопросу и получила ответ.
tapirr
20 июл, 2012 12:34 (UTC)
Спасибо.

Да, он не очень оратор. Но проповеди говорил.

Помню, часто в проповедях поэтов цитировал.

liaandco
20 июл, 2012 15:07 (UTC)
При мне он говорил всегда одну и ту же проповедь:)
Да, цитировал поэтов. Видимо, рассчитывал на то, что в храме постоянно разные люди.
Никак не ожидала встретить его в интернете, он такой скромный человек. И не думала, что он пишет книги. Спасибо, что выложили их.
tapirr
20 июл, 2012 21:01 (UTC)
Я не обращал внимания, что б прямо одну и ту же...


----

Иногда и камни должны возопиить! (Не то что валаамовы ослицы)
liaandco
21 июл, 2012 03:09 (UTC)
Ну, отец Вячеслав не камень...
Просто никогда себя не выставлял
mike67
19 июл, 2012 07:26 (UTC)
А я крестился в Антиохийском в 86 году. А вот кто крестил - не помню.
Оба текста Винникова недоступны уже: "Сайт временно заблокирован. Владелец ресурса не продлил услугу хостинга".
tapirr
19 июл, 2012 08:31 (UTC)
тексты есть и на зеркале:

http://tapirr.narod.ru/ekklesia/vinnikov/pokrov_0.htm


а сайт оплачу сегодня.

кстати, нужна помощь для этого дела. там же по ссылке http://tapirr.narod.ru/ekklesia/vinnikov/pokrov_0.htm в самом низу форма пожертвования через яндекс-деньги.

можно френдов призвать...
mike67
19 июл, 2012 10:18 (UTC)
Спасибо! И постараюсь как-нибудь помочь
tapirr
20 июл, 2012 09:04 (UTC)
спасибо Вам!
tapirr
20 июл, 2012 12:39 (UTC)
----А я крестился в Антиохийском в 86 году. А вот кто крестил - не помню.----

В 86-м я ещё туда не ходил.
Кажется, стал года с 88-го бывать.
Там тогда(кроме настоятеля, еп. Нифона) было 3 священника: один молодой, и двое пожилых.

А Вы продолжали там бывать после крещения?
gunslinger707
19 июл, 2012 18:58 (UTC)
По-моему у старичка на почве нелюбви к начальству начался старческий маразм.
tapirr
20 июл, 2012 12:40 (UTC)
Боюсь, у вас маразм независимо от вашего возраста.
(Анонимно)
18 авг, 2012 20:01 (UTC)
Святые девушки молились всей душой - кто-то и вправду так думает? И, наверное, нам надо пример с них брать?
( 40 комментариев — сказать )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck