и.tapirr tапириани ([info]tapirr) wrote,
@ 2008-02-01 18:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:cccp

О Володе Высоцком

фото tapirr



Вот удивительные вещи бывают: хочешь что-то написать, и находишь вдруг это уже написанным, практически слово в слово!

Только руку занёс над клавиатурой - открываю Голышева - всё уже сказано.

"тема эта мне представляется до неприличия прозрачной

есть как бы три аспекта:

1. личность ("моральный облик")
2. творчество
3. место в коллективном бессознательном

1. простите, но НИ ОДНОГО ДОБРОГО СЛОВА Высоцкий-человек, по-моему, не заслуживает
барахольщик, помешанный на крутых тачках, шмотках и загранке
жадный до бабла, бросивший жену с сыновьями, когда замаячил шанс поиметь жену-звезду-иностранку (а значит, и загранку!)
в общем, говно-человек
(и то, что алкаш и героинщик, ситуацию в его случае только усугубляет)

забегая вперед, скажу: все это не было бы проблемой, если бы не п.3
скажем, покойному кругу было бы смешно такие предъявы кидать

2. простите, но полное ж говно!
актер он отвратительный
песни - "хуже круга"
исполнение - тошнотворное (лепс хоть смешной, а этот......)
раньше как-то в глаза не бросалось (инерция, знаете ли)
сейчас - все это очевидно
(обратите внимание на то, как молодые - не заставшие совковый психоз - недоумевают: "ну и хуле особенного в этом вашем высоцком? орет какие-то у..ищные тексты - ни ритма, ни мелодии, ни драйва реального. как припадочный...")

3. а вот здесь - самое интересное
такое вот унылое говно почему-то стало ИДОЛОМ(!!!)
вот где феномен-то!
вот что обсуждать надо, о чем думать, на чем копья ломать
ПОЧЕМУ такое очевидное ничтожество было столь сильно и болезнено любимо и обсуждаемо?
какие болевые точки людей оно (говно) задело?
чем было больно общество, если его ТАКОЕ проняло?

и т.д.

P.S. а насчет "кем бы был, если бы не помер", смешно рассуждать... если бы "не помер", то не высоцкий был бы, а розенбаум... ибо саморазрушение - один из важнейших ингридиентов "проекта высоцкий"

конец текста [info]golishev



Я бы добавил, что если бы ВСВ не помер, он стал бы не просто Розенбаумом, а помесью Розенбаума, Кобзона, Юрия Антонова, БГ и Бутусова (нынешних, лижущих!).

А ответ на вопрос № 3:

("ПОЧЕМУ такое очевидное ничтожество было столь сильно и болезнено любимо и обсуждаемо?
какие болевые точки людей оно задело?
чем было больно общество, если его ТАКОЕ проняло?")

даёт, как ни странно, известный сатанист Дугин (в любви к которому меня, как вы знаете, не заподозришь):

"Русский журнал": Владимир Высоцкий - это целая эпоха. Какую роль в формировании общества в свое время сыграло его творчество?

Дугин: Я полагаю, что Высоцкий в своих песнях создал некий каталог позднесоветских банальностей. То есть это была полная энциклопедия, как бывает энциклопедия наук, энциклопедия марок. Иногда энциклопедической систематизации подвергаются самые разные вещи.

Вот Высоцкий систематизировал банальности, он был энциклопедистом позднесоветских штампов. Он был известен тем, что, по сути дела, воспроизвел типовые автоматические дискурсы, это как "автоматическое письмо", когда рука сама не знает, что пишет.

Автоматический дискурс - это когда человек сам не понимает, что говорит. Он говорит очень похожие на слова, на мысли вещи, но на самом деле они являются штампами рециклирования. Высоцкий описал все возможные формулы высказывания позднесоветского человека, причем в самых разных средствах. Он сам был интеллигент, такой кухонный, но он одновременно внимательно, видимо, прислушивался к тому, что говорят люди на рынках, в магазинах, в очередях за водкой или где-то просто в деревне. Высоцкий, на мой взгляд, достаточно точно отобразил в своем графоманском энциклопедическом стиле все возможные ролевые дискурсы. По сути дела, он записал максимальное количество в основном депрессивных или идиотических состояний позднесоветского человека.

В принципе, Высоцкий готовил пришествие "Груза-200", то есть черной и роковой бессмысленности, которой кончились Советский Союз и советская система. Это предпоследние данные о состоянии болезни, после которой идет уже "Груз-200" и уже просто чистая некрофилия, отраженная в фильме Балабанова. По сути дела, это разложение ментальности, души, эстетического чувства, социальных моделей, идеологии, политики - вот что такое Высоцкий. Он фиксирует с достоверностью детального хронографа эти состояния распада, распада дискурса. Причем он делает это тщательным образом, то есть ничего не забывает, поэтому его песни действительны, во-первых, а во-вторых - они в самом деле полны. Мне кажется, он ничего не забыл, потому что у него есть "сколы" - как бессознательного алкоголика, так и члена политбюро или интеллигента из театра, где он работал, на "Таганке". Можно было бы сказать, что он не простой интеллигент, хотя я считаю, что позднесоветская интеллигенция недалеко ушла по своей простоте от пролетариев. Ну и закончили соответствующим образом.

То есть я считаю, что с таким же успехом можно отмечать, что человеку стало перед смертью в больнице лучше, и праздновать это. Вот тоже такой же юбилей.




(Post a new comment)


[info]doctorbiggy
2008-02-01 03:11 pm UTC (link)
песни - "хуже круга"
исполнение - тошнотворное (лепс хоть смешной, а этот......)
раньше как-то в глаза не бросалось (инерция, знаете ли)
сейчас - все это очевидно
(обратите внимание на то, как молодые - не заставшие совковый психоз - недоумевают: "ну и хуле особенного в этом вашем высоцком? орет какие-то у..ищные тексты - ни ритма, ни мелодии, ни драйва реального. как припадочный...")


Человек, написавший это, чего-то не понял о Высоцком, но самого главного. Остальной текст почти полностью вытекает из этого непонимания.

(Reply to this)(Thread)


[info]tapirr
2008-02-01 03:21 pm UTC (link)
Не согласен.
Высотский чрезвычайно талантлив. Соотвественно слушать его мне очень интересно.
Но он талантлив в смысле, что он "достаточно точно отобразил в своем графоманском энциклопедическом стиле все возможные ролевые дискурсы" и сделано это потрясающе достоверно.

При всём при том - всё остальное здесь сказанное- верно...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]igor_a, 2008-02-01 03:51 pm UTC
(no subject) - [info]gerro, 2008-02-01 10:57 pm UTC
(no subject) - [info]otudava, 2008-02-02 12:04 am UTC
(no subject) - [info]doctorbiggy, 2008-02-02 11:38 am UTC

[info]doctorbiggy
2008-02-02 11:39 am UTC (link)

какие болевые точки людей оно (говно) задело?
чем было больно общество, если его ТАКОЕ проняло?


По этому пункту (3) автора, опять же нужно отослать к его же пункту (2). К тому, чего афтар не понял в самом начале. Проняло потому, что, не побоюсь этого слова, гениально. И при этом просто. Каждый слушающий увидел, что спето и сказано про него. Про его унылую или не очень жизнь сказано талантливо связанными простыми словами; да так красиво, что иной раз дух захватывает. Высоцкий, как актер, в песнях сыграл своего слушателя - всех вместе и каждого в отдельности. И все поверили. Естественно, при этом в его песнях отразились все феномены среднего и позднего совка - а что в этом странного ? В какой стране он жил то ? Жил бы в Америке - пел бы про американскую действительность. Жил бы в 90-х - про 90-е.

как молодые - не заставшие совковый психоз - недоумевают: "ну и хуле особенного в этом вашем высоцком? орет какие-то у..ищные тексты - ни ритма, ни мелодии, ни драйва реального. как припадочный..."

Это уж совсем весело. Опущу тот факт, что Высоцкого то на самом деле слушают и молодые, "не заставшие". Конечно, не в тех масштабах, что во времена их отцов и дедов, это верно. Весело другое - это молодые говорят про тексты, мелодии и драйв Высоцкого ??? Нет, даже не так: это сегодняшние молодые вообще говорят про ритм, мелодии и драйв ??? Это колбасящиеся под "Фабрику звезд" про тексты и мелодии ? Это те, для которых все драйвы пишутся звукорежиссером на компе подгонкой под мотив блеяния какого-ниубдь безголосого гламурного педераста - это они говорят про ДРАЙВ ???

простите, но НИ ОДНОГО ДОБРОГО СЛОВА Высоцкий-человек, по-моему, не заслуживает
барахольщик, помешанный на крутых тачках, шмотках и загранке


Простите, я это где-то уже слышал. Ровно в таких словах. И даже помню от кого: от советских нищебродов, любителей пообсуждать знаменитостей. Кто на какой тачке и кто в каких шмотках. И загранка, конечно, а как же ? Шутка ли, кто-то за какие то песенки под бренчание имеет больше, чем честновкалывающий нищеброд. Самое интересное, что именно эти нищеброды, когда предоставилась возможность, стали самыми буйнопомешанными на тачках и шмотках; но себя при этом продолжали считать высокоразвитыми личностями.

(Reply to this)(Parent)


[info]lemantar
2008-02-03 10:46 pm UTC (link)
+1

(Reply to this)(Parent)


[info]iris_merk
2008-02-01 03:33 pm UTC (link)
Может быть просто не нужно считать сколько у него было жен и машин? Не в этом дело! Я не фанатка Высоцкого, но Вы посмотрите хоть одну запись со спектакля Таганки тех времен. Это был удивительно органичный актер с нечеловеческим обаянием, именно поэтому его есни пользовались такой популярностью.
По поводу незамутненного "совковым психозом" поколения, можно вообще Бог знает до чего договориться. Кстати, это самое поколение почти ничего не читает, и не понимает: зачем это родители так убиваются по Толстому, Достоевскому, Чехову...
А до БГ с Бутусовым еще дорасти надо!

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]tapirr, 2008-02-01 03:41 pm UTC
(no subject) - [info]goguin, 2008-02-01 06:06 pm UTC
(no subject) - [info]j_vereshagin, 2008-02-08 02:13 pm UTC

[info]goguin
2008-02-01 03:33 pm UTC (link)
Фаина Георгиевна Раневская считала иначе. Уж чем-чем, а вкусом эта почтенная женщина обладала прекрасным. Поэтому соглашусь с ней, а не с неизвестным мне Голышевым.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]viketz, 2008-02-02 10:11 am UTC
(no subject) - [info]tapirr, 2008-02-02 10:32 am UTC
(no subject) - [info]viketz, 2008-02-02 10:36 am UTC
(no subject) - [info]goguin, 2008-02-02 08:09 pm UTC
(no subject) - [info]goguin, 2008-02-02 07:56 pm UTC
(no subject) - [info]viketz, 2008-02-02 08:00 pm UTC
(no subject) - [info]prosto_pincher, 2008-02-04 08:00 am UTC

[info]lesgustoy
2008-02-01 03:41 pm UTC (link)
от желания топтать совок ничем ведь вас не удержать
ну так какие тут могут быть дискуссии
топчите на здоровье )

(Reply to this)


[info]znak_ri
2008-02-01 03:44 pm UTC (link)
я считаю так: не нравятся песни - не слушай, не нравится кино - не смотри, если профессиональный критик - пиши профессионально, если корреспондент газеты жызнь - пиши о количестве женщин, если ты дугин - говори что хошь, но умными словами.

П поводу совковых штампов: Мне кажется, многие "штампы" позднесоветского периода Высотский не собрал и озвучил, а СОЗДАЛ.

(Reply to this)


[info]goguin
2008-02-01 04:10 pm UTC (link)
И, кстати, о человеческих качествах, машинах и женщинах. Франсуа Вийон вообще был бандит, но любим мы его не за это. Да честно говоря, думаю, практически любой человек - не ангел. О себе точно могу сказать.

(Reply to this)


[info]agitator_mass
2008-02-01 05:01 pm UTC (link)
К сожалению, вынужден Вас отфрендить. А жаль - до этого поста мне было интересно Вас читать. Никогда бы не подумал, что человек, пишущий об о.Георгии Чистякове и автор этого поста - одно и то же лицо.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]anni_manninen
2008-02-01 06:14 pm UTC (link)
"простите, но полное ж говно!
актер он отвратительный
песни - "хуже круга"
исполнение - тошнотворное (лепс хоть смешной, а этот......)
раньше как-то в глаза не бросалось (инерция, знаете ли)
сейчас - все это очевидно"

Если бы я прочла ТАКОЕ в комментариях в своем жж, то отфрендила бы. Даже не за то, что человеку не нравится Высоцкий (его дело), а за формулировки.
Слава Богу, в кругу моих френдов нет таких глупых, невоспитанных дураков.

(Reply to this)(Thread)

извините влезу - [info]viketz, 2008-02-02 10:18 am UTC
Re: извините влезу - [info]tapirr, 2008-02-02 10:34 am UTC
Re: извините влезу - [info]viketz, 2008-02-02 10:41 am UTC
Re: - [info]berggeist, 2008-02-08 01:35 pm UTC
Re: извините влезу - [info]maria_gorynceva, 2008-02-08 04:29 pm UTC

(Anonymous)
2008-02-01 06:20 pm UTC (link)
отважный вы человек!

ну терпения вам теперь... и хладнокровия

(думаю, в понедельник выложу на НАЗЛОБУ статью на эту тему... надо заканчивать с этим делом... надоело)

(Reply to this)


[info]anni_manninen
2008-02-01 06:20 pm UTC (link)
Вы меня, ради Бога, простите - у вас кавычки так неясно расставлены... Я надеюсь, это вы кого-то цитировали? Не вы же это написали?

Просто меня вдруг кольнуло - я вас не знаю лично, но читаю с интересом и чувствую к вам какое-то особое уважение... Ведь это не вы написали про "унылое гавно"?, правда?..

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]anni_manninen, 2008-02-01 06:34 pm UTC

[info]golishev
2008-02-01 06:21 pm UTC (link)
отважный вы человек!

ну терпения вам теперь... и хладнокровия

(думаю, в понедельник выложу на НАЗЛОБУ статью на эту тему... надо заканчивать с этим делом... надоело)

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]lesgustoy, 2008-02-01 06:55 pm UTC
(no subject) - [info]golishev, 2008-02-03 02:21 pm UTC
(no subject) - [info]tapirr, 2008-02-01 08:48 pm UTC
(no subject) - [info]golishev, 2008-02-03 02:21 pm UTC
(no subject) - [info]golishev, 2008-02-06 08:03 pm UTC
(no subject) - [info]tapirr, 2008-02-06 08:14 pm UTC
(no subject) - [info]maria_gorynceva, 2008-02-08 04:57 pm UTC
(no subject) - [info]tapirr, 2008-02-08 11:01 pm UTC
(no subject) - [info]golishev, 2008-02-11 12:29 pm UTC

[info]forest_a
2008-02-01 07:25 pm UTC (link)
(((((( даже не сразу поняла, что это ваш пост

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]priestal, 2008-02-03 09:38 pm UTC

[info]ammalgamma
2008-02-01 07:48 pm UTC (link)
И полностью бы поддержал автора, и в отношении к Высоцкому и в отношении к Б.Г. да вот только, сдается мне, вы на них злитесь что ли?
За что? За аморалку? Продажность, бездарность и т.п. кажется под эту статью подходят? Да вокруг, простите за выражение, так насрано, столько дерьма, что личные качества Владимира Семеновича, вот уже скоро 30 лет как почившего, ну просто не актуальны что ли. Это если цинично. А если без циники, то обличать дермо в его дерьмовости полезно с целью очищения окружающего мира от этого дерьма. А тут по-моему чисто теоретическая полемика во имя "по**здеть", извините за мат.
Вот скажем Высоцкий не нравится. Мне не нравится. Да. Одна песня из всего что слышал ничего. Не знаю сколько слышал. Полное собрание сочинений наверно. Роли его что? Не нравятся. Почему? Даже разбираться не желаю. Но Высоцкий это для идолопоклонников монумент, а для меня реальный человек. А реального живого человека дерьмом называть как-то по хамски что ли. А для вас он кто? Ежели идол то вы и не о Высоцком написали, а о его интерпретации в широких массах. Если человек, то вы поймите, не всякий тот сволочь кто деньги имеет, кто жен бросает, пьёт, морфин колет. Не святой конечно, но и не падонок. Человек, каких миллиарды.
Или Б.Г. вот. Очень люблю его песни. Продался? Ну допустим продался, хотя не пойму кому и за сколько. У Севы Гаккеля в книге много интересных подробностей про Борисыча есть. Верю. Не ангел. Но мне то блин какое дело кто он там, пока я с ним лично дел не имею? Он в моей жизни не более реален чем любая фигня по ящику, а песни его дело отдельное. Песни это моменты озарения и они вовсе не говорят о том, что автор постоянно прибывает в этом состоянии. Более того автор и не может постоянно там прибывать. Он, знаете ли, в миру живет, не монах, не аскет, не отшельник. Потому загрязняется не менее любого.
Так что если об идолах то и не жалко. Разбили и ладно. А если о людях, то зачем же так сгоряча? Гадости с какой целью писать? И к каким таким людям этих гадостей нельзя прилепить? Часто святых встречаете?

(Reply to this)


[info]chukcha35
2008-02-01 08:22 pm UTC (link)
>известный сатанист Дугин
Извините,это ещё почему?

(Reply to this)


[info]otudava
2008-02-02 12:19 am UTC (link)
О вкусах, конечно, не спорят, но... Что с Вами? Не могу поверить, как и anni-manninen, что это Ваш пост... именно лексикон ну никак с Вашим образом не вяжется.

(Reply to this)


[info]varera
2008-02-02 04:01 pm UTC (link)
да и пушкин, если задуматься, предатель, бабник, алкоголик и тунеядец. жопу лизал царю за гроши, драл баб-с направо и налево, ну и рифмовал попутно.

и удивительно, что такое говно, наполненное франкоязычных штампов, ломоносовской напыщенности и аля-державинских оборотов, кто-то считает солнце русской поэзии.

в общем, что-то вы, уважаемый, не слышите. обидно, а?

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]goguin, 2008-02-02 08:14 pm UTC

[info]mumik62
2008-02-02 05:50 pm UTC (link)
как неожиданно это ваше мнение. ужасно огорчилась.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]tapirr, 2008-02-02 05:53 pm UTC
(no subject) - [info]mumik62, 2008-02-03 08:50 pm UTC
(no subject) - [info]tapirr, 2008-02-03 08:55 pm UTC
(no subject) - [info]bom_lj, 2008-02-03 09:46 am UTC
(no subject) - [info]mumik62, 2008-02-03 08:47 pm UTC
(no subject) - [info]bom_lj, 2008-02-04 12:13 am UTC
(no subject) - [info]tapirr, 2008-02-04 12:30 am UTC

[info]fuckingbrain
2008-02-03 10:43 pm UTC (link)
ИМХО, все это неуклужая попытка развести на топик,только концепция до безобразия банальная,и скучная,да и синдром "моськи" никто еще не отменял...
Только все это, до зевоты вторично...
Товарищч!,провокации и скандалы это искусство, а со "свиным рылом в калашный ,ряд" просьба не соваться...:)

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]tapirr, 2008-02-03 11:02 pm UTC
(no subject) - [info]fuckingbrain, 2008-02-03 11:18 pm UTC
(no subject) - [info]tapirr, 2008-02-03 11:24 pm UTC
(no subject) - [info]fuckingbrain, 2008-02-03 11:33 pm UTC

[info]berggeist
2008-02-08 01:36 pm UTC (link)
Прошу извинить: даже не верится. Можно любить или не любить, но должны же быть какие-то пределы.

Слово в слово подписываюсь под комментом agitator_mass.

(Reply to this)


[info]kimirsen
2008-02-08 02:42 pm UTC (link)
Грубо. Примитивно.
Прощаюсь.

(Reply to this)


[info]panchul
2008-02-09 04:07 am UTC (link)
Не любил Высоцкого при совке и сейчас не люблю

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]tapirr, 2008-02-09 01:21 pm UTC


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…